«Каждый ищет свою дорогу…»

12 Января 2010

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайрулин передаёт из города Ла Серена (Чили):

– С запада Чили омывают воды Тихого океана, а вдоль побережья тянется низкая цепь холмов. По всей своей протяжённости Чили представляет собой узкую низину, стиснутую между морем и горами. К югу рельеф понижается, климат по сравнению с раскалёнными песками пустыни Атакамы становится прохладнее. Первое, на что обращаешь внимание по прилёту из Копьяпо в Ла Серену, – это появление растительности.

Организаторы ралли заявляли в начале гонки, что те, кто достигнет Ла Серены, по сути, преодолеют самую сложную часть ралли.

«Это один из самых «песчаных» дней на ралли, – рассказывает Владимир Чагин. – 90 процентов спецучастка – сплошные пески, и много навигационных задач. Мы их успешно решили, только однажды чуть-чуть задержались. Контрольные пункты разбросаны среди холмов и хорошо «спрятаны». Дюна высотой с 20-30-этажный дом, а «точка» – за ней. Естественно, возникает желание не лезть в гору, а объехать её. Ищешь объезд, но в итоге приходится всё-таки ехать на вершину дюны. Интересный получился день. Жалко, что пески на этом заканчиваются. Завтра начинаются горные дороги».

Фирдаус Кабиров добавляет: «Да, известно, что точка в 5 километрах, а направление появляется только в 3 километрах от неё, приходится гадать. Следов много, траекторию все выбирают сами. Мотоциклисты – свою, экипажи на внедорожниках – свою. Мы достаточно легко нашли эти «точки». До одной из них было очень трудно добраться. Эрги и дюны. Только накачаешь колёса, как скоростной участок заканчивается, и опять надо спускать воздух».

«Каждый ищет свою дорогу в дюнах, – говорит механик из экипажа Фирдауса Кабирова Андрей Мокеев, – следы расходятся, нет единого пути, на который можно ориентироваться».

День выдался для команды «КАМАЗ-мастер» удачным.