Короткий день, полный происшествий

5 Января 2010

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» во главе с пилотами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым одержали совместную победу и в четвёртый день международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010».

Третий этап «Ла Риоха – Фиамбала», общая протяжённость – 441 км, длина спецучастка – 182 км.

После двух дней раздельного старта в четырёх классах гоночной техники с максимально возможными интервалами между ними организаторы вернулись к традиционному, более «сжатому» принципу формирования железного каравана на скоростных участках. И «специаль» на этот раз был один и тот же для всех. Мотоциклисты и квадроциклисты отправились на трассу в общей группе и в соответствии с показанными накануне результатами, затем то же самое сделали лёгкие автомобили и тяжёлые грузовики. Причём, два КАМАЗа, ведомые Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, стартовали в числе первых 40 машин из 180 представителей четырёхколёсного семейства, продолжающих гонку в этой объединённой группе.

Этот этап стал своеобразной подготовкой сразу к двум родным для южноамериканского «Дакара» стихиям: заоблачному высокогорью с перевалами в Андах до 3000 метров над уровнем моря и зыбким пескам пустыни Атакама. Сравнительно короткая, но просто «нашпигованная» трудностями трасса третьего этапа с преобладанием жёсткого и каменистого дорожного покрытия содержала в себе все «прелести» аргентино-чилийской гонки – сразу и с лихвой. Здесь был предусмотрен даже 30-километровый переход через дюны с белым, как сахар, песком – прекрасным материалом для так называемых «садоводческих операций» гонщиков, то есть откапывания застрявшей в нём машины. А в горах гонщики должны были считаться и с резкими и непредсказуемыми изменениями погоды. На деле же вся трасса с первого до последнего километра стала серьёзнейшим испытанием для гонщиков. Даже самые быстрые автомобили не смогли здесь показать среднюю скорость более 60 км в час!

Сначала о двух уже случившихся происшествиях на одну и ту же, вечную для «Дакара» тему.

«Терпение и труд всё перетрут!» Эта народная мудрость нашла новое подтверждение усилиями «героя» первых дней ралли Франса Верховена. После поломки мотора на втором этапе голландца уже успели было «списать» из числа участников. Не согласился с этим только сам Франс: он дождался на трассе своих ремонтников, с их помощью возродил движок мотоцикла и поздно ночью всё-таки приехал на бивуак. Верховен продолжит гонку на последнем месте в своём классе с многочасовым отставанием даже от ближайшего соперника. Но таков императив «Дакара»: здесь любой, кто добирается до финиша ралли, – настоящий герой!

Бывают и безысходные ситуации. Например, Алеш Лопраис уже буксирует свою «Татру» обратно в Буэнос-Айрес. Далее – в Европу. Механические повреждения, полученные грузовиком на предыдущем этапе, вынуждают чеха отложить свои честолюбивые планы до следующего «Дакара». На этот раз ему было суждено атаковать своих соперников только один этап. За два дня гонки выбыли уже 9 экипажей. Третий день обещал быть не менее «урожайным» и таковым стал…

События на этапе развивались так. Испанец Марк Кома на своём мотоцикле KTM с самого начала бросился отыгрывать штрафные 22 минуты, начисленные ему вчера за превышение скорости в запрещённых для этого местах трассы. Но в итоге только прибавил к своему отставанию от победителя этапа и уже нового лидера в общем зачёте француза Сирила Депре ещё столько же, сколько было, оставшись при этом на своём 8-ом месте в генеральной классификации. На 70-ом километре спецучастка упал каталонец Жорди Вилардомс, мотоциклист эвакуирован на бивуак, серьёзных повреждений у него не обнаружено, но он остаётся под наблюдением врачей.

Продолжается «сражение гигантов» в классе легковых автомобилей за секунды и минуты преимущества. На 50-ом километре из-за серьёзных проблем с мотором замер Volkswagen прошлогоднего победителя «Дакара» южноафриканца Жиниеля де Вильерса. Экипажу ничего не оставалось делать, как дожидаться прибытия бригады технической помощи немецкой команды. А вот Хуан «Нани» Рома на своём BMW снова угодил в яму. Он и его копилот француз Мишель Перен, к счастью, не пострадали. Но их автомобиль уже нуждался в экстренной помощи механиков команды.

Вот главе турнирной таблицы в этом классе – одни асы «Дакара»: Стефан Петрансель, Карлос Сайнс, Насер Аль-Аттия. «Посторонним» вход пока воспрещён.

Судя по всему, в этом году подравнялись силы и мастерство участников, а также возможности техники ведущих производителей в классе квадроциклов. Здесь чуть было не случилась трагедия. На 21-ом километре спецучастка потерпел аварию француз Юбер Дельтриё (Polaris). Гонщик эвакуирован в бивуак города Фиамбала и, очевидно, покинет гонку. Пока же после острой борьбы на финишных километрах спецучастка лидерство в этом классе захватили четыре аргентинца: братья Патронелли – Алехандро и Маркос, а также Хорхе Мигель Сантамарина и Себастьян Альперн, который и выиграл этот этап.

Когда в трёх классах техники уже определились победители, экипажи грузовиков находились ещё только в середине спецучастка. Больше половины дистанции два КАМАЗа – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – шли рядом. КАМАЗ Ильгизара Мардеева также держался на своём четвёртом месте. Экипаж быстрой технички команды в итоге сохранил статус-кво на этапе и в общем зачёте после четырёх дней гонки.

Судя по скудным данным, поступающим из пресс-центра ралли, у большинства экипажей возникли серьёзные проблемы. На последнем отрезке дистанции отставание «пелатона» от двух лидеров из команды «КАМАЗ-мастер» начало исчисляться уже не минутами, как обычно, а часами. Да и вообще, когда стали известны победители этапа во всех четырёх классах, две трети гоночной техники, ещё оставалось на трассе. И это на самом коротком «специале» «Дакара 2010»! Что же будет дальше? Обо всём произошедшем мы, вероятно, узнаем позже из первых уст.

Доподлинно известно то, что Владимир Чагин одержал свою 50-ю победу на этапах «Дакара». И в этот счастливый миг рядом с ним плечом к плечу был Фирдаус Кабиров. Этот подарок ко дню рождения Владимира (5 января ему исполнится 40 лет!) они добыли вместе.

«Дакар 2010» входит в полосу самых сложных и самых интересных событий в своей 32-й редакции.

Результаты 3 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 03:26:53 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 03:38:49 00:11:56
3 504 Андре де Азеведо (Бразилия)
Майкел Жусто (Бразилия)
Яромир Мартинец (Чехия)
ТАТРА 04:04:01 00:37:08
13 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 05:47:00 02:20:07

Классификация после трёх этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 10:37:47 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 10:56:30 00:18:43
3 504 Андре де Азеведо (Бразилия)
Майкел Жусто (Бразилия)
Яромир Мартинец (Чехия)
ТАТРА 11:41:29 01:03:42
6 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 13:25:00 02:47:13