Куприянов отстаёт

3 Января 2015
Победив на четвёртом этапе, Антон Шибалов упрочил своё лидерство в общем зачёте грузовиков в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс». 

Четвёртый этап «Асса – Ас Сакн», общая протяжённость – 394 км, длина спецучастка – 379 км. 

Приятное во всех отношениях положение, когда две первые строчки в турнирной таблице ралли «Африка Рейс» занимали российские грузовики из команды «КАМАЗ-мастер», к сожалению, было нарушено после четвёртого этапа. Всю сложность этапа можно прочувствовать, послушав комментарий Антона Шибалова. По его словам, это был интересный марафонский день - и по протяжённости, и по разнообразию задач, а по сложности, наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест. «Во второй половине - тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом, очень осторожно, - рассказывал Антон. - Почти сразу после старта пробили колесо, совсем было небольшое повреждение, но ощутимое, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что осталось только одна запаска, а впереди ещё больше трёхсот километров. Но было очень интересно, ближе к финишу скоростные участки, русла рек». Шибалов отдал должное интуиции штурмана своего экипажа, отметив, что в одном из русел Роберт Аматыч разобрался в довольно запутанной ситуации быстрее остальных, и это дало преимущество нашему грузовику, выигрыш во времени, позволивший ему прийти первым на финиш этапа, значительно опередив соперников. 

К сожалению, не всё так удачно сложилось у второго нашего экипажа. Сергей Куприянов, пилот «газового» КАМАЗа, посетовал на проблемы с колёсами. «Пробили колесо в очень неудобном месте, выехали почти на ободе, долго поднимали машину, потеряли на этом 30 минут, потом буквально через 15 минут пробили второе колесо, дальше пришлось ехать очень аккуратно, медленно и на этом мы ещё что-то отдали, - рассказал он. - Опыт сегодня получили уникальный, опыт трудный, но, получив его, растёшь». 

Рассказал Куприянов и о том, как ведёт себя по гонке его грузовик. Напомним, что спортивный «газовый» КАМАЗ работает на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов и впервые принимает участие в африканском соревновании, а его пилот Сергей Куприянов, кстати, - пресс-секретарь председателя правления ОАО «Газпром». «Очень приятно то, что машина едет на газе, учитывая то, где я работаю, уже само по себе греет душу, а то, что при этом она едет хорошо, тем более, - отметил он. - У неё лучше динамика, она лучше тянет на низких оборотах, думаю, это будет актуально для вязкого песка». «Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму, - дополняет своего пилота штурман экипажа Александр Куприянов. - Машина чувствует обогащённую смесь уже на старте, мне кажется, что даже по-другому поёт, другой звук». 

Тем не менее, проколы колёс повлияли на время, показанное «газовым» КАМАЗом на этапе. Наш экипаж стал в итоге четвёртым, пропустив вперёд неутомимого чеха Томаша Томечека на Tatra и бельгийца Грегора Бовенса на Iveco. Но в общем зачёте КАМАЗ Сергея Куприянова идёт третьим, с отставанием от Томечека на 40 с лишним минут. Чех, в свою очередь, на столько же отстаёт от лидера гонки в классе грузовиков, экипажа Антона Шибалова. 

Португалка Элишабет Жасинту и венгр Миклош Ковач столкнулись с большими проблемами: у «Скании» венгерского экипажа поломалась коробка передач, а у MAN`а Лизы вышла из строя подвеска. По правилам гонки, допускается производить замену агрегатов и продолжать участие, но 10-часовые штрафы, естественно, выбили эти экипажи из списка претендентов на победу. 

Сегодня пройдёт четвёртый, последний на территории Марокко, этап ралли по маршруту «Ас Сакн – Дахла», протяжённостью 757 км, спецучасток составит 225 км. Завершает марокканскую часть ралли короткая дорога по каменистому ландшафту, которая заканчивается красочным спуском в огромный вади (пересохшее русло реки). На этом отрезке дорога станет очень извилистой, участникам предстоит преодолеть сложнейшее в навигации пересохшее русло реки Хамра. Чтобы добраться до бивуака, автомобили должны будут проехать вдоль отвесных скал с видом на Атлантический океан. 

И, кстати, сегодня же в совершенно другом месте земли, на другом континенте, будет дан старт другой легендарной гонке – Дакару-2015! 

Результаты четвёртого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

04:11:19

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

Tatra

04:43:32

00:32:13

3

Грегор Бовенс

Бельгия

IVECO

05:14:57

01:03:38

4

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

05:26:06

01:14:47

7

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Тамаш Тот

Венгрия

Scania

17:28:00

13:16:41

8

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

17:28:00

13:16:41


Генеральная классификация Т4 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Алмаз Хисамиев

Россия

КАМАЗ

16:16:03

-

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

Tatra

16:59:29

00:43:26

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

17:40:13

01:24:10

4

Грегор Бовенс

Бельгия

IVECO

20:48:16

04:32:13

7

Элишабет Жасинту

Жозе Маркеш

Марку Кокинью

Португалия

MAN

32:17:07

16:01:04