По итогам 2006 года «КАМАЗ» впервые за время работы в рыночных условиях вышел в лидеры рынка Украины по продажам новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн.
Этот класс грузовиков — основной для развития бизнеса ОАО «КАМАЗ». Доля компании в нём достигла здесь 32,52%, а общие объёмы продаж, определяемые по факту регистрации автомобилей в ДАИ Украины, составили 2269 единиц. Годом ранее «КАМАЗ» занимал 30,42% украинского рынка при реальных продажах 1346 единиц. Другими словами, в течение 2006 года компания увеличила свой автомобильный бизнес в этой стране СНГ на 68,6%.
В то же время доля продаж РУП «МАЗ», основного конкурента «КАМАЗа» на Украине, доминировавшего здесь последние годы, снизилась с 41,64% до 32,26% при фактических продажах 2250 единиц, которые увеличились в 2006 году только на 22,2%.
Украина — второй по объёмам поставок (после Казахстана) и первый по потенциальной вместимости зарубежный рынок «КАМАЗа». Марка «КАМАЗ»
Расширение автомобильного рынка страны в 2006 году было адекватно темпам роста её ВВП, который составил 6% при 2,5% в 2005 году. Среди продавцов новой автомобильной техники на Украине «КАМАЗ» воспользовался сложившейся благоприятной ситуацией в прошедшем году лучше всех. Это объясняется, в первую очередь, тем, что российская компания своевременно и наиболее полно удовлетворяла растущие объёмы заказов, причём, по всему спектру потребительского спроса. В 2006 году Внешнеторговая компания «КАМАЗ» (ВТК) провела реорганизацию своей дилерской сети за рубежом, в том числе и на Украине, и изменила систему подачи заказов на производство, полностью перейдя на оправдавшее себя в условиях внутреннего рынка трёхмесячное планирование.
«КАМАЗ» опережает своих конкурентов на Украине и по темпам роста продаж автомобилей повышенной грузоподъёмности. За прошедший год в страну отгружено 210 грузовиков семейства