Мы начинаем выигрывать

12 Января 2012

На очередном этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» экипажи на КАМАЗах дали настоящий бой своим соперникам на IVECO и, обыграв их всех, одержали первую в гонке двойную победу.

11 января, десятый этап «Икике – Арика», общая протяжённость – 694 км, длина спецучастка – 377 км.

Верхнюю ступень условного подиума десятого этапа занял казахстанский экипаж Артура Ардавичюса, рядом расположился экипаж Андрея Каргинова. Они вновь вплотную приблизились к своим основным соперникам по общему зачёту в классе грузовиков. Блестяще прикрывал тылы своих удачно проведших этап товарищей экипаж Ильгизара Мардеева на «быстрой техничке».

Третий экипаж на КАМАЗах также опередил своего основного соперника в неофициальной категории «командных подносчиков снарядов» – трио француза Жозефа Адюа на IVECO, отодвинув его на достаточно безопасное временное расстояние в турнирной таблице общей классификации. К тому же камазовский экипаж, благодаря своему результату, занял оптимальную стартовую позицию для выполнения своей задачи на следующем этапе.

Поначалу на протяжении долгих 220 километров с твёрдой почвой под колёсами ведущим экипажам на IVECO удавалось показывать лучшие результаты на всех временных отсечках. Однако затем началась 25-километровая полоса песчаных дюн, а за ней последовала 33-километровая трасса со смешанным дорожным покрытием. Именно здесь все пять экипажей на IVECO как по команде получили проблемы различной сложности. Больше всех потеряли времени на избавление от них экипажи Ханса Стейси и Жозефа Адюа.

Экипажи Артура Ардавичюса и Андрея Каргинова вышли в лидеры и смогли удержать свои позиции даже на финишных 100 километрах с прежним жёстким и каменистым дорожным полотном. У наших молодых пилотов, объективно говоря, есть ещё некоторый резерв роста в технике вождения «по камням». В дюнах же разницу в опыте по сравнению с «тёртыми калачами» «Дакара» легче компенсировать за счёт человеческого фактора. Даже нагруженная запасными частями «быстрая техничка» команды «КАМАЗ-мастер» не испытывала особых трудностей в песках десятого этапа. А ведь этот КАМАЗ по общей массе тяжелее своих собратьев на целую тонну, а по сравнению с автомобилями IVECO – на все полторы. Приходится только сожалеть, что «чистых песков» на «Дакаре-2012» остаётся слишком мало: трасса как бы специально прочерчена в интересах обладателей IVECO.

Сегодня оставшаяся часть каравана ралли из менее 300 боевых единиц вступает на территорию Перу – новой, 27-й страны на картах «Дакара».

Результаты деcятого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 05:06:11 00:00:00
2 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 05:08:29 00:02:18
3 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 05:08:34 00:02:23
5 515 Пеп Вила (Испания)
Мои Торральярдона (Испания)
Петер ван Эрд (Нидерланды)
IVECO 05:17:50 00:11:39
6 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 05:20:29 00:14:18
7 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 05:31:39 00:25:28

Результаты после деcяти этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 33:52:33 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 34:52:00 00:59:27
3 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 34:56:50 01:04:17
4 515 Пеп Вила (Испания)
Мои Торральярдона (Испания)
Петер ван Эрд (Нидерланды)
IVECO 36:27:19 02:34:46
5 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 36:29:47 02:37:14
6 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 37:39:19 03:46:46

Яндекс.Метрика