Преодоление дважды усечённой трассы скоростного участка десятого этапа ралли «Дакар-2009» прошло для команды «КАМАЗ-мастер» в штатном режиме: все экипажи сделали это безошибочно и сохранили свои позиции в общей классификации среди грузовиков.
Этап 10 «Копьяпо – Копьяпо», 13 января
Общая протяжённость трассы для грузовиков – 496 км, скоростной участок – 423 км
Изменение маршрута и сокращение длины трассы для грузовиков перед стартом несколько облегчили экипажам её преодоление физически, и разгрузили гонщиков психологически. Тем не менее, этап оставался классически пустынным и вполне сравнимым с мавританскими этапами в Африке.
Этот этап с предварительной протяжённостью спецучастка 666 км давно уже ожидался в гонке с большим напряжением – как потенциально самый сложный и опасный, где можно потерять всё, что было добыто за предыдущие девять дней. Приключения и физические перегрузки на девятом этапе, оказавшемся пока самым тяжёлым из всех пройденных, превращали первоначальную редакцию этапа в очень рискованное занятие. Густой утренний туман, задержавший первые старты на 2 часа 40 минут, окончательно принудил к проведению ещё более усечённого этапа для грузовиков, стартующих, как обычно, в последней группе. За занавес ушли самая высокогорная часть «специаля» с подъёмом на заоблачные 2400 метров и самая зыбкая – с непроходимыми, как выяснили тест-пилоты ещё до этапа, песками в середине и конце трассы. Но и оставшегося лиха хватило для порядком измотанного вчерашними мытарствами каравана моторизованной техники и эмоционально почти выхолощенных людей, продолжающих стремиться к осуществлению своей мечты...
Первые 87 км быстрее всех проехали экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – в одной минуте пути друг от друга. Голландец Герард де Рой на GINAFе задержался с прохождением этой отметки на 6 минут, в одной минуте от него был экипаж Ильгизара Мардеева, который «вёз» за собой немца Франца Эхтера на MANе. Такой темп, конечно, камазовцев устраивал. Плотность и равномерный разброс стартовых результатов и средняя скорость под 90 км в час говорили о том, что в это время в элитной группе никто особых проблем не испытывал.
Все отрезки трассы до 279-го километра, на которых засекалось время, ничего не изменили в положении лидеров и основных претендентов на высокие итоговые места. Немногие минуты и секунды увеличения или уменьшения отрыва особой роли в марафонской гонке не играют. Здесь как в шахматах: сначала важно укрепить центр, то есть первую позицию. Из истории «Дакаров» мы знаем, как в подходящий момент команда умеет помогать «продвинуться в ферзи» и тому экипажу, который претендует на второе или третье место. И вот тогда, если появится возможность, может начаться «фланговая атака» – за очередную ступеньку наверху турнирной таблицы. Мы надеемся, что так будет и на этот раз.
Остаётся только добавить, что с интересом ожидались вести и из пункта «291-й километр». Именно здесь, за пару часов до проезда грузовиков, лидеры в группе мотоциклистов Сирил Депрэ и Марк Кома ошиблись с выбором направления движения, из-за чего проехали лишних 23 километра, пока не нашли правильный курс. Повторят ли экипажи грузовиков из числа лидеров этапа эту оплошность? Нет, многоопытные штурманы не попали в эту «офсайдную ловушку».
В столице России было уже почти два часа ночи, шли другие сутки, когда экипаж Владимира Чагина одержал свою четвёртую победу на этапах ралли «Дакар-2009» и продолжает лидировать в гонке. В четырёх минутах временной дистанции от него уместились экипажи Герарда де Роя и Фирдауса Кабирова. Выдержал свой темп гонки «быстрой технички» и экипаж Ильгизара Мардеева, занявший четвёртое место.
В общем зачёте грузовиков существенных перемен в стане лидеров не произошло.
Результаты 10 этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 05:14:40 | 00:00:00 |
2 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 05:16:23 | 00:01:43 |
3 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 05:28:36 | 00:03:56 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 05:46:50 | 00:32:10 |
5 | 502 |
Лопраис Алеш (Чехия) Штайф Войтех (Чехия) Холань Милан (Чехия) |
TATRA | 05:47:17 | 00:32:37 |
6 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 05:51:00 | 00:36:20 |
По сумме 10 этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 40:01:37 | 00:00:00 |
2 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 40:11:23 | 00:09:46 |
3 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 40:33:55 | 00:32:18 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 44:32:57 | 04:31:20 |
5 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 45:38:02 | 05:36:25 |