Через две недели будет дан старт одному из самых ожидаемых и непредсказуемых соревнований уходящего года —
Уходящий 2005 год преподнес челнинским автогонщикам немало проблем. С предыдущего Дакара команда привезла разбитый гоночный грузовик и двух травмированных механиков. А в течение года понесла еще одну потерю: в преддверии гонки в Калмыкии в аварию попал КАМАЗ Ильгизара Мардеева. Сам пилот и его механик Илдар Кабиров с тяжелейшими травмами были доставлены в больницу. Едва успевает восстановиться после повреждения спины и победитель
- В двух из трех гоночных грузовиков экипажи останутся прежними. Пилотам Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову будут ассистировать соответственно штурманы Семен Якубов и Айдар Беляев, механики Сергей Савостин и Андрей Мокеев. А вот для третьего грузовика, поскольку Ильгизар Мардеев не сможет принять участие в предстоящем ралли, пришлось готовить нового пилота.
Выбор пал на Сергея Решетникова, у которого уже был опыт участия в Чемпионате России, этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонах
Место механика в экипаже Сергея Решетникова займет один из самых молодых членов команды — Эдуард Николаев. Судя по всему, с этого года начнется его серьезная обкатка. В качестве механика он уже успел поучаствовать в Чемпионатах России по ралли и одержать победу в тунисском ралли «Оптик 2000» в составе боевого экипажа. Впереди у молодого гонщика самый серьезный экзамен —
- Мы отлично понимаем, что этот экипаж не сможет адекватно заменить экипаж Мардеева, — комментирует свои действия Семен Якубов, — но все же надеемся, что ребята постараются максимально выполнить возложенную на них задачу. В любом случае, для них это будет хорошая школа.
Суть экстремального рейда
Наши спортивные автомобили претерпели ряд изменений. Прежде всего, это коснулось расположения топливных баков. Теперь они располагаются на платформе в задней части автомобиля, что позволит достичь оптимальной развесовки грузовика по осям. Такая компоновка, по расчетам конструкторов, должна будет увеличить динамику гоночного болида, улучшить плавность хода и способность преодоления «тяжелых песков». Испытания в Арабских Эмиратах в ноябре этого года подтвердили правильность расчетов. К тому же данная конструкция действительно обеспечила плавный ход при прежней подвеске, что создало более комфортные условия для работы для экипажей.
Второе главное новшество связано с обеспечением безопасности экипажей:
- Мы сознательно пошли на повышение веса автомобилей и установили целый ряд дополнительных элементов в конструкцию дуг безопасности, как внутри кабины, так и в кузове, — говорит Семен Якубов. — Это позволит в целом значительно увеличить пассивную безопасность экипажей.
Как и в прошлом году, на трассу Дакара команда
В преддверии гонки спортивный коллектив подводит итоги уходящего года и определяет планы на будущее. 18 декабря в московском культурном центре «Ангара» представители команды и ее деловые партнеры встретятся с ведущими российскими СМИ и поклонниками автомобильного спорта. Встречу откроет предстартовая