ОАО «Российские железные дороги» готово ежегодно размещать в ОАО «КАМАЗ» заказ на производство пяти тысяч универсальных грузовых вагонов нового поколения.
Эти возможности «КАМАЗа» были озвучены сегодня в Набережных Челнах на совещании, в работе которого приняли участие
Переговорные отношения «КАМАЗа» с МПС РФ и его предприятиями развивались в течение нескольких лет. Конкретным содержанием они были наполнены в 2003 году, после встречи Минтимера Шаймиева — президента РТ и Геннадия Фадеева — президента ОАО «РЖД». Намерение о расширении сотрудничества между российскими железнодорожниками, «КАМАЗом» и предприятиями машиностроительного комплекса РТ было подтверждено и в генеральной дирекции ОАО «КАМАЗ» на совещании, которое провел
Как выяснилось на прошедшем совещании, «КАМАЗу» уже сегодня есть, что предложить железнодорожникам. Как заявил Валентин Гапанович, ОАО «РЖД» заинтересовано в оснащении собственных рельсовых автопоездов камазовским двигателем уровня
По итогам сегодняшнего совещания был подписан протокол, детализирующий обширную программу сотрудничества. Стороны определились, в частности, и с программой выпуска запчастей для подвижного состава ОАО «Российские железные дороги». Таким образом, в лице российских железнодорожников «КАМАЗ» приобрел еще одного мощного корпоративного клиента.
ОАО «РЖД» гарантирует долгосрочное размещение заказа на производство грузовых универсальных вагонов в объеме от 2 до 5 тысяч единиц. Со своей стороны «КАМАЗ» должен разработать поэтапный план по полному циклу производства грузовых вагонов. Завод также берет на себя обязательства по изготовлению литейных и кузнечных заготовок для выпуска грузовых вагонов и запасных частей в объеме не менее 100 тысяч штук в год. Уже в IV квартале 2004 года «КАМАЗ» приступает к изготовлению комплектов износостойких элементов для модернизации тележек грузовых вагонов.