Экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина были быстрее своих соперников на этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010», проведённом 6 января. Пилот Фирдаус Кабиров одержал свою 30-ю победу на этапах «Дакара».
Пятый этап «Копьяпо – Антофагаста»», общая протяжённость – 670 км, длина спецучастка – 483 км.
Пустыня Атакама. В этом регионе Чили со звучным названием находятся основные золотые и медные прииски страны. И жизнь в этих краях, полная забот и напряжённого труда, не назовёшь лёгкой. Гонщикам также пришлось трудиться в поте лица, чтобы преодолеть весьма сложную трассу пятого этапа, вторую по протяжённости в 32-ом издании «Дакара». Пилотам и штурманам она на всём протяжении предлагала выбор альтернативных маршрутов с самым разнообразным грунтом под колёсами – от каменистого «дорожного покрытия» до песочной муки под названием «феш-феш».
В сущности, новый спецучасток был усложнённым продолжением песчано-горной трассы четвёртого этапа, которую Фирдаус Кабиров после финиша охарактеризовал как трудную, но быструю: «За первые 20 километров мы поднялись с 2400 до 3000 метров высоты, – сказал он вчера. – Преодолевать горный серпантин на грузовике – занятие не из приятных. Сначала подъём, затем – такой же крутой спуск. Приходилось пропускать джипы, которые мы обошли накануне, старт был уже смешанным. Можно, конечно, вырубить чувства и ехать быстрее, но это рискованно. Три раза пересекали дюны. Уже почти на вершине одной из них у нас очень опасно скрестились траектории с одним из «Фольксвагенов». Пришлось остановиться и пропустить его. Прошло около двух минут, и мы, спустив колёса, чтобы не застрять в песке, потихонечку тронулись и преодолели гору. Но, главное, что все ребята приехали с хорошим настроением».
Настроение камазовским гонщикам поднимали и их родные, дружно звонившие из Набережных Челнов. В этот день в команде было сразу два именинника – пилот Владимир Чагин и механик Фоат Бигашев. «Дозвонилась супруга Роза, – поведал о радостных событиях этого дня Фоат. – Сыновья также поздравили, их у меня двое, родственники передали привет. Все следят за гонкой, переживают за нас. Очень приятно чувствовать поддержку родных и земляков!».
На следующее утро дружина из двух десятков отважных парней с берегов Камы снова вышла на битву в чилийской пустыне. День обещал быть долгим, жарким и трудным. И если на первых этапах гонки грузовики соревновались с грузовиками, прототипы легковых тоже с подобными себе, то теперь уже «смешались в кучу кони, люди…». При таких делах никто не считает, сколько экипажей и на каких видах техники он обогнал по пути и сколько вынужден был пропустить. Кто где застрял в пустыне и что делает, чтобы выбраться, кто, где и как чинит свою технику на трассе – за всем этим, наверное, не смогло бы уследить даже современное электронное оборудование, обозревающее планету с космоса.
Лидерство двух камазовских экипажей было неоспоримым на всём протяжении «специаля», разрыв между ними и остальными участниками только увеличивался. Всю трассу они прошли в ровном и необходимо-максимальном темпе. Только два КАМАЗа сумели показать на этом спецучастке среди грузовиков среднюю скорость более 80 км в час. «Один КАМАЗ заслоняет собой другой!» написали операторы официального сайта «Дакара», очевидно, глядя на монитор аппаратуры слежения за гонкой. «Фотофиниш» показал минимальное преимущество грузовика, ведомого Фирдаусом Кабировым. И это была 30-я победа камазовского пилота на этапах «Дакара»!
Третье место было изначально вакантным, и за него завязалась нешуточная борьба. Всё решилось во второй половине спецучастка. Особенно усердно трудились во имя завоевания места на подиуме этапа экипажи голландцев Марселя ван Влита и Вульферта ван Гинкеля – оба на ЖИНАФах, а также чех Мартин Мацик (ЛИАЗ) и Жозеф Адюа. Кстати, этот французский гонщик «арендовал» своё ИВЕКО у голландца де Роя-младшего, который сейчас залечивает свои травмы, но находится на «Дакаре 2010» в качестве тим-менеджера и лично консультирует членов своей команды. Поначалу экипажу Ильгизара Мардеева пришлось «подпирать снизу» своих основных соперников, к тому же едущих на более лёгких машинах. На старте камазовцы имели неизбежную на «Дакаре» для всех экипажей минимально-стандартную заминку. Затем они постепенно отыграли отставание. И только упомянутый выше француз на самом быстром и лёгком в итальянской «конюшне» ИВЕКО, идущий, кстати, на 28-ом месте в общем зачёте с отставанием от экипажа Владимира Чагина на 13 часов, сумел удержать часть «форы» от Ильгизара Мардеева, уступив при этом Фирдаусу Кабирову почти 38 минут!
Наверное, это был самый удачный этап, когда-либо проведённый Владимиром Чагиным на «Дакарах» 6 января. И это тоже надо воспринимать как добрый знак. Ещё одна двойная победа команды «КАМАЗ-мастер», вновь подкреплённая четвёртым местом ещё одного экипажа, вполне заслуженна.
Результаты пятого этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 5:48:50 | 0:00:00 |
2 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 5:49:09 | 0:00:19 |
3 | 507 |
Жозеф Адюа (Франция) Дарек Родевальд (Польша) Мои Торральярдона (Испания) |
ИВЕКО | 6:26:38 | 0:37:48 |
4 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 6:31:18 | 0:42:28 |
Классификация после пяти этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 18:20:32 | 0:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 18:46:40 | 0:26:08 |
3 | 508 |
Марсель ван Влит (Нидерланды) Герман Ваанхольт (Нидерланды) Герард Венендаль (Нидерланды) |
ЖИНАФ | 21:27:58 | 3:07:26 |
4 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 22:01:44 | 3:41:12 |