
Все три боевых экипажа команды "КАМАЗ-мастер" участвовали на незапланированном "параде победителей" после финиша очередного спецучастка международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010".
Двенадцатый этап "Сан Хуан - Сан Рафаэль", общая протяжённость - 796 км, длина спецучастка - 476 (204+120+142) км.
Формально 12-й этап был самым длинным на ралли по общей протяжённости. Но необходимость объехать стороной природоохранную зону вновь, во второй раз в течение гонки, разбила спецучасток на две части, которые соединил 120-километровый автомотопробег по шоссе. Время прохождения этого отрезка пути было "нейтрализовано". Вторую часть спецучастка организаторы ралли просто вынуждены были в экстренном порядке сократить на 6 километров, перенеся место финиша на 470-й километр. Дело в том, что возле местечка Мендоса, где первоначально предполагалось завершить "специаль", собралось так много зрителей, что это уже создавало угрозу их собственной же безопасности. Поэтому аргентинцы и их гости смотрели уже, по сути, парад победителей этапа. Но это никак не остудило их южноамериканский темперамент.
"Асфальтовая передышка", наверное, была уместна для многих участников ралли в классе грузовиков. Чувствуется, что любители и гонщики второго эшелона тяжёлой техники устали, а те, кто по уровню мастерства и дакаровскому опыту в принципе мог бы замахнуться и на призы, и на общую победу, но сейчас уже практически не имеют шансов этого добиться, потеряли всякую мотивацию. Последние сейчас просто "доигрывают". Не было на прежних этапах, а теперь и подавно нет настоящей борьбы даже за вакантное третье место, оставленное экипажем Ильгизара Мардеева ещё на седьмом этапе из-за многочасовой остановки и крупного временного штрафа. А ведь кому-то это третье место всё равно достанется…
Надо ли делать оговорку, что вся эта апатия в стане соперников по классу грузовиков ни в коей мере не касается экипажей команды "КАМАЗ-мастер"? Ведь это и без того уже ясно: никогда камазовские гонщики от побед не уставали и не теряли вкуса борьбы - с любым соперником, на любом уровне, во всех соревнованиях. Везде они держат свою марку и ниже своего уровня не опускаются. Такой настрой, такая самозаряженность и целеустремлённость, между прочим, лучше всего помогают снять физическую усталость и преодолевать физическую боль. Каждый год во второй половине января мы встречаем камазовских гонщиков в Набережных Челнах и видим, как они буквально измочалены прошедшей гонкой. Но уже через несколько дней парни становятся прежними - бодрыми, энергичными, жизнерадостными как всегда. Хотя дакаровские раны ещё приходится залечивать неделями, а порой и месяцами…
Вот и сегодня три экипажа на КАМАЗах фактически спасли 12-й этап в своём классе техники. Камазовцы проявили бережное отношение к имиджу предприятия, пославшего их на эту гонку, имени команды, взрастившей их до уровня мировых звёзд автоспорта. Они на самой трассе доказывают своё уважение к ценностям "Дакара" и тем людям, которые в лучших порывах души приходят их встречать на финише.
Впрочем, устают, видимо, не только соперники, но даже и дакаровская электроника. Сегодня на первой половине спецучастка она упорно не желала показывать результат экипажа Владимира Чагина на отсечках времени, а в другие дни то же самое делала время от времени с экипажами Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Но мы-то чувствовали, что лидер общего зачёта рядом со своими товарищами по команде, которые вели этап вместе с ним с первых до последних его километров. Ну, а где ещё быть "Царю "Дакара", его соседям по "трону" в кабине грузовика и товарищам по единой неделимой команде - на одном из первых мест! Ведь царское дело - побеждать.
Кстати, экипаж француза Жозефа Адюа, единственный соперник, борющийся с камазовцами на последних этапах несмотря ни на что, также исчез с мониторов системы слежения за ходом гонки сразу же после старта. Его тоже "потеряли"! Что это было - очередная "хитрость" системы Iritrack или произошло что-то серьёзное? На этот вопрос не было ответа до конца этапа. Ясно только, что на следующих "Дакарах" это трио может стать одним из самых опасных конкурентов камазовских экипажей.
Итоги этапа и промежуточные "summary" после 12 этапов не нуждаются в комментариях, они - в данных красноречивой статистики.
Результаты 12-го этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 04:27:14 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 04:28:34 | 00:01:20 |
3 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 04:46:54 | 00:19:40 |
4 | 506 |
Мартин Мацик (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Ян Бервиц (Чехия) |
ЛИАЗ | 05:19:18 | 00:52:04 |
Классификация после 12 этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 49:39:52 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 50:53:35 | 01:13:43 |
3 | 508 |
Марсель ван Влит (Нидерланды) Герман Ваанхольт (Нидерланды) Герард Венендаль (Нидерланды) |
ЖИНАФ | 59:55:52 | 10:16:00 |
4 | 506 |
Мартин Мацик (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Ян Бервиц (Чехия) |
ЛИАЗ | 61:40:19 | 12:00:27 |
6 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 64:25:35 | 14:45:43 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |