Победа!

18 Августа 2003

Команда «КАМАЗ-мастер» выиграла шестой этап розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли – рейдам «Ралли Востока – Каппадокия 2003».

167 километров 220 метров скоростного участка, последнего на «Ралли Востока – Каппадокия 2003», вывели 16 августа спортивный караван прямо к праздничному подиуму. В классе грузовиков на высшую ступень пьедестала победителей поднялся экипаж «КАМАЗа» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Джамиля Камалова. Второе место, уступив лидеру за 6 дней гонки около 48 минут, занял также камазовский экипаж, ведомый Ильгизаром Мардеевым. Ему ассистировали штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. Французский экипаж – пилот Филипп Жако, штурман Эрик Симони, механик Доминик Ричард, - выступающий на грузовике «МАН», стал третьим. Он проиграл Владимиру Чагину более 2 часов 40 минут.

Очередной убедительный успех камазовцев, вкупе с триумфальной победой в январском супермарафоне «Телефоника – Дакар 2003» вывел команду «КАМАЗ-мастер» в лидеры розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли – рейдам этого года.

«Мы все очень устали, но бесконечно рады, - сказал на финише Владимир Чагин, - что в очередной раз оправдали надежды любителей автоспорта в нашей стране, что национальные флаги Татарстана и России украшают праздничный подиум очередного этапа Кубка мира. Передаем им всем привет, а также нашу благодарность НТЦ, всему коллективу «КАМАЗа», его деловым партнерам за помощь в создании спортивного грузовика «КАМАЗ-4911». За все пять дней ралли он ни разу нас не подвел».

Немалая заслуга в этом лежит на механиках технического сопровождения, которые после каждого этапа проводили весь необходимый комплекс профилактических и ремонтных работ на спортивных грузовиках. Профессиональная подготовка и мастерство Наиля Багаветдинова, Ильдара Шайсултанова и Геннадия Иванова в очередной раз проявили безукоризненный почерк тыловой службы команды.

Шестой раунд мирового автомобильного первенства «Ралли Востока – Каппадокия 2003» проходил в Турции. Он состоял из шести этапов общей протяженностью более 3000 км, из которых 1600 км пришлись на зачетные скоростные участки. Их трассы пролегали в центральной части страны – Каппадокии, славящейся неповторимым колоритом местного ландшафта. Огромные нагромождения скал, рассеченные паутиной ущелий и руслами рек, серпантины горных перевалов, укутанные густой растительностью, бесчисленные равнины, вулканы, соленые озера – таково было для участников ралли, традиционное для этих мест, дорожное меню.

На этот раз камазовским грузовикам противостояли лучшие экипажи европейских команд «LUR’O’ DAKAR», «S.P. WALCHER», «HNC», которые выступали на спортивных грузовиках «MANN 2835», «SCAM SMT», «RENAULT KEREX». И если челнинским спортсменам удалось не только сохранить в строю оба гоночных грузовика и первыми достичь победного подиума, то их соперники вынуждены были на последних этапах гонки «стреножить» загнанных железных коней. Их грузовики не смогли выдержать предложенный камазовскими мустангами темп, бесконечные дорожные перегрузки и растеряли весь запас прочности на пути к финишу. Только французскому экипажу Филиппа Жако из команды «LUR’O’ DAKAR» удалось выдержать напряженный спортивный поединок и вырулить на «МАНе» к конечной точке «Ралли Востока».

«Участие в этой гонке, - прокомментировал итоги ралли руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, - мы с самого начала рассматривали как важнейшую часть испытательного процесса новейших технических разработок в экстремальных дорожных условиях, которые заложены в конструкцию «КАМАЗа- 4911» - представителя нового поколения камских внедорожников. По ходу гонки вели их детальную диагностику. По возращении домой проведем тщательный анализ технического состояния всех систем, узлов и агрегатов, который ляжет в основу дальнейшего совершенствования качества и надежности семейства полноприводных автомобилей «КАМАЗ», и разумеется, спортивного грузовика с прицелом на «Дакар – 2004»