В конце апреля «КАМАЗ» приобрел дивизион «Автосила», специализирующийся на продаже и сервисе грузовых автомобилей и спецтехники, который до свершения сделки входил в группу компаний «Автомир». «Автосила» — один из самых раскрученных отечественных брендов рынка грузовой автотехники (г. Москва). После продажи дочерней компании ГК «Автомир» сосредотачивается на своем основном бизнесе — продаже и обслуживании легковых автомобилей, а крупнейший в России производитель грузовой автотехники укрепляет свои позиции в секторе коммерческого транспорта и активизирует свою деятельность в Москве и Московской области.
Сделка подтверждает намерения «КАМАЗа» избавиться от непрофильных активов и закрепить лидирующие позиции в сегменте коммерческих автомобилей. Агрессивная маркетинговая политика должна способствовать стратегическим целям «КАМАЗа» — к 2010 году компания рассчитывает занять 50% российского рынка грузовых автомобилей. При этом ОАО «КАМАЗ» будет активно заниматься созданием и формированием цивилизованной товаропроводящей сети: покупка одного из своих ведущих дилеров, компании «Автосила», по сути, и есть первый шаг в реализации этого проекта. Подобная практика активно используется в мировом автопроме. Так, недавняя покупка DaimlerChrysler AG одного из своих дилеров в Москве отражает суть концепции в развитии дилерской сети и представлении марки производителя во всех значимых городах собственными филиалами.
При создании монодилерских центров специализация дилера на одной марке гарантирует партнерам и клиентам более совершенный сервис, максимальный набор дополнительных услуг, и профессионализм персонала. Получение контроля над «Автосилой» будет способствовать достижению таких результатов.
За три года своей работы компания «Автосила» стала одним из лидеров московского рынка по реализации и обслуживанию автомобилей марки «КАМАЗ» и «МАЗ», а также специализированной техники. В продвижении своей торговой марки компания использовала нестандартный для рынка B2B маркетинговый ход: лицом рекламной кампании «Автосила» стал популярный актер Владислав Галкин, исполнитель одной из главных ролей сериала «Дальнобойщики»: в последних сериях этого фильма он за рулем нового магистрального тягача
В мае 2005 года
Таким образом, ОАО «КАМАЗ» усиливает представление собственной торговой марки на внутреннем рынке грузовых автомобилей.