
Ровно три года назад «КАМАЗ» открыл своё торговое представительство на Украине. Прошедшие три года стали нелёгким испытанием, однако украинская торгово-сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» встречает в 2010 году свой день рождения, глядя в будущее с обоснованным оптимизмом.
Сегодня ОАО «КАМАЗ» представлено на Украине не только фирменным торговым представительством. Российская корпорация приняла на вооружение новую схему поставок своей продукции в эту страну: через официального импортёра. Решение о создании компании – единого импортёра было обнародовано на встрече официальных дилеров ОАО «КАМАЗ», состоявшейся 28 апреля 2010 г. в Киеве. В качестве стратегического направления на украинском рынке руководство Камского автомобильного завода определило развитие Черниговского автоцентра «КАМАЗ», с последующим созданием на его базе Торговой компании «КАМАЗ» - дочернего подразделения ОАО «КАМАЗ». Вся же торгово-сервисная сеть «КАМАЗ» по всей Украине включает в себя 9 организаций-дилеров и 10 авторизированных сервисных центров.
Последствия мирового финансового кризиса отрицательно сказались на покупательной способности потребителей продукции ОАО «КАМАЗ» и на Украине. Однако специалисты торгово-сервисной сети, работая в тесном контакте с руководством головной компании, сумели обратить события двух прошедших лет на пользу и «КАМАЗу», и потребителям его продукции.
По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в первом полугодии 2010 года доля продукции «КАМАЗ» на рынке Украины в сегменте грузовых автомобилей с грузоподъёмностью свыше 16 т составила 31%. Чаще всего такая техника находит применение в аграрном секторе, являющемся стратегически важной отраслью украинской экономики. В этой области среди автомобилей есть свои звёзды и аутсайдеры. В числе первых – автомобили марки КАМАЗ, наибольшей популярностью из которых пользуется КАМАЗ-45143. Только эта модель занимает на Украине 13,2% рынка грузовых автомобилей грузоподъёмностью свыше 16 тонн!
Несколько меньший объём занимает продукция «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей грузоподъёмностью 8-16т: в первом полугодии 2010 года он составил 17,2%. Однако повод для гордости есть и здесь: прирост по сравнению с первым полугодием 2009 года составил 8%.