Простых «Дакаров» не бывает

9 Января 2010

Выиграв очередной этап международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010», экипажи команды «КАМАЗ-мастер» под руководством пилотов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова увеличили свой отрыв от ближайших соперников ещё на полтора часа.

Седьмой этап «Икике – Антофагаста», общая протяжённость – 641 км, длина спецучастка – 600 км.

Это был самый длинный и разнообразный спецучасток всего ралли. В начале этапа гонщики преодолели небольшие дюны, затем наступило главное испытание стартового отрезка спецучастка – пересечение солончаков протяжённостью 3 километра. Здесь скорость передвижения иногда падала до 10 км в час. Все машины команды «КАМАЗ-мастер» оставили позади этот «кошмарный» отрезок пути (именно так его и охарактеризовали те, кто «чертил» трассу «Дакара» на карте) без каких-либо проблем. Но оказалось, что это ещё только «цветочки»...

Впереди были ещё более трудные 500 километров пути. На 177-ом километре отсчёт времени прохождения был приостановлен, и следующие 50 километров подлежали «нейтрализации». Караван проехал их по асфальту, чтобы оставить в стороне от гонки природоохранную зону Чили. И вот тут-то и начались основные события этапа.

«Специаль» возобновился по извилистым «тропам» со сложными внедорожными отрезками и многокилометровыми подъёмами-спусками. Это была типично дакаровская трасса в самых крутых традициях этой гонки. Перед возвращением в Антофагасту участникам ралли предложили невероятно трудное дорожное меню. И не зря, наверное, организаторы гонки продлили время прибытия на финишный бивуак до 18 часов… следующего, уже выходного дня (такой пункт вписан даже в регламент ралли). Возможно, они заранее и не без оснований полагали, что с такой насыщенной трассой некоторые гонщики и экипажи могут и не справиться за один световой день и одну ночь.

Между тем, успехи экипажей на первой половине «Дакара 2010» привели к тому, что двое из них уже принимают старт на этапах в головной группе объёдинённого пелатона «автомобили-джипы-грузовики». А это очень важно в плане обеспечения лучших условий прохождения трассы. Так, Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров отправили свои машины на трассу, соответственно, 11-м и 18-м по счёту. КАМАЗ Фирдауса стартовал перед «Хаммером» американца Робби Гордона, потому что был быстрее него на предыдущем этапе! В неофициальной, но престижной общей классификации самых быстрых спортивных болидов «Дакара» КАМАЗы занимали перед этим этапом 10-е и 12-е места, опережая примерно 70 автомобилей более лёгкого класса и 40 грузовиков. В обоих случаях – без учёта уже выбывших.

Ясно, что интрига на «Дакаре» сохранится до последней минуты. Здесь возможно всё. Потерявший, казалось бы, все надежды на чемпионство и отстающий от лидеров в абсолютном зачёте на 2 часа француз Стефан Петрансель ожесточённо продолжает сражаться на этапах за секунды. Безнадёжно скатившийся было в конец турнирной таблицы после поломок и штрафов 3-го этапа прошлогодний победитель «Дакара» в классе мотоциклов Марк Кома по итогам сегодняшнего этапа уже второй в общем зачёте! Может быть, кто-то решил, что в классе грузовиков все предсказуемо и можно уже успокоиться? Журналисты освещающие «Дакар», напротив, находят ситуацию ещё более интригующей. Теперь они «ведут» «КАМАЗы» по лидерам в общем зачёте. Старожилы «Дакара» в шоке от того, что грузовики на равных гоняются с легковыми внедорожниками!

Владимир Чагин в итоге завоевал сегодня в классе Т4 свою 52-ю победу на этапах ралли и сравнялся по этому показателю со Стефаном Петранселем. Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что трасса была классически дакаровской: «В прошлом году у многих были претензии к спортивности южноамериканского «Дакара» – мол, много пыли, плоская дорога. Ведь в Африке жёсткие условия обычно начинаются уже со второго этапа. В этом году здесь всё поинтереснее. Сегодня были и камни, и салар – соляные блоки, и феш-феш. К тому же спецучасток очень длинный, все устали. Если бы в середине этапа организаторы не сделали нейтрализацию, то многие любители просто не доехали бы до финиша. Наша же задача сегодня была – ехать ровно, без потерь времени».

На вопрос, нужны ли такие серьёзные испытания на длинных дистанциях, камазовские гонщики говорят, что застали ещё времена, когда прохождение этапа за 10-14 часов было нормой. Это сейчас опытные гонщики доезжают до финиша ещё до наступления темноты, а лет 10 назад 3-4 часа приходилось двигаться со включёнными фарами. Современные условия более щадящие для участников.

Экипаж Фирдауса Кабирова пришёл сегодня вторым. Спортсмены вывалились из кабины усталые и измученные. Механик Андрей Мокеев выглядел как солдат после тяжёлого боя и присел без сил. Экипажу дважды пришлось менять пробитые колёса.

У экипажа Ильгизара Мардеева, к сожалению, на 257-ом километре трассы возникли проблемы с двигателем. Пробило прокладку головки блока цилиндров, выгнало воду. Проблема усугубилась тем, что от высокого давления в системе разорвало расширительный бачок. Ремонт отнял 5 часов. В полевых условиях это не так уж и много. Автомобиль двинулся дальше по трассе.

Руководитель команды Семён Якубов отметил, что трасса спецчастка была на этот раз чрезвычайно тяжёлой.

Окончательные результаты этапа станут известны позднее, когда на «Дакаре» начнётся новый день, формально являющийся выходным, и на бивуак прибудут все гонщики и экипажи, оставшиеся ночевать на трассе.