Пульс КАМАЗа

21 Февраля 2007

Готовим будущие кадры

19 февраля для первокурсников профессионального училища № 114 г. Набережные Челны была организована экскурсия на литейный завод, инициатором которой стало ОАО «КАМАЗ-Металлургия», таким образом положившее начало сотрудничеству с ПУ-114 в сфере подготовки кадров.

Первыми оценить перспективы работы на одном из крупнейших предприятий автогиганта смогли будущие электромонтеры. В учебном центре ребята посмотрели фильм, рассказывающий о работе металлургического блока ОАО «КАМАЗ», менеджеры отдела по работе с персоналом и социально-бытового отдела рассказали о том, как строится работа с практикантами из подшефных училищ. Чуть позже экскурсанты побывали в производственном корпусе, посещение которого вызвало у них массу вопросов, касающихся особенностей литейного производства, условий труда, графика работы и уровня заработной платы. По словам ребят, увиденное и услышанное превзошло все их ожидания. Как сказал один из них: «Я бы хотел прийти сюда работать».

Именно эту цель и преследовали организаторы экскурсии: заинтересовать ребят, поскольку они — потенциальные рабочие кадры для предприятия. Одновременно, по словам менеджера ОРП ОАО «КАМАЗ-Металлургия» Ольги Козловой, подобного рода мероприятия — один из способов вовлечения в работу по профессиональной ориентации и руководителей производственных подразделений.

ОАО «КАМАЗ-Металлургия» заинтересовано в самых лучших выпускниках. И если раньше контакты были ограничены взаимодействием с подшефным профессиональным училищем, то сегодня нацелены на расширение географии сотрудничества с учебными заведениями Набережных Челнов.

Мы помним, как все начиналось…

23 февраля 1974 года на литейном заводе — на временном участке литья под давлением в ремонтно-кузнечном цехе (РКЦ) РИЗа — была получена первая отливка для автомобиля КАМАЗ — «тройник, подводящий пускового подогревателя» № 5320–1015186.

Корпус цветного литья литейного завода в то время еще достраивался. Поэтому руководство завода решило временно отвести литейщикам площадку в работающем РКЦ РИЗа. В конце декабря 1973 года здесь была установлена машина для литья под давлением «Вотан-400».

- Прежде всего, перед нами стояла задача установить и запустить машину и освоить правила эксплуатации передовой техники, — вспоминает непосредственный участник тех событий Владимир Николаевич Грядкин, в 1974–76 гг., возглавлявший первую производственную бригаду. — Кроме того, необходимо было полностью отработать технологию всех отливок.

В восемь часов утра 23 февраля 1974 года включили печь, наплавили металл. Наладив машину, испытали ее на холостом ходу, затем залили отливку, приготовили сплав… Плавку вел плавильщик Иван Шималов. В 11 часов 10 минут первая деталь «вышла в свет».

Для производства отливок использовалась передовая технология, в СССР в то время таких машин не было. Участок на РИЗе стал первой производственной мощностью литейного завода. Бригада, которую возглавил В. Н. Грядкин, приступила к изготовлению деталей автомобиля КАМАЗ, сразу же став лидером в социалистическом соревновании.

«КАМАЗ-Металлургия» — «АвтоВАЗ»: перспективы сотрудничества

Определены перспективы сотрудничества ОАО «КАМАЗ-Металлургия» с ОАО «АвтоВАЗ» в 2007 году: стороны пришли к договоренности по цене, номенклатуре и объему поставок.

ОАО «АвтоВАЗ» остается одним из солидных заказчиков предприятия по инициативному направлению. Доля вазовской продукции составляет четвертую часть продаж «КАМАЗ-Металлургии» на внутренний рынок. Портфель заказов крупнейшего клиента по автозаготовкам включает три позиции — «ресивер», «трубу» (цветное литье) и «КРЗМ» (чугунное литье).

Прошлым летом заказ на «ресивер» и «трубу» вырос более чем в два раза. При этом волжане открыто заявили о своей заинтересованности в размещении заказа в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» и о расширении сотрудничества. С того времени металлургический блок «КАМАЗа» полностью закрывает возросшие потребности волжского сборочного конвейера в заготовках. Контрактные обязательства перед партнером выполняются в полном объеме.

Под производство заготовки «корпуса редуктора заднего моста» (КРЗМ), который также используется в сборке «классических» моделей ВАЗ, задействована автоматическая линия HWS-1 производства чугунного литья. Несмотря на возросшие объемы, в новом году оборудование работает в обычном производственном режиме, поставки в адрес заказчика систематичны.

В целом, бизнес-отношения со стратегическим партнером Андрей Купцов, заместитель коммерческого директора ОАО «КАМАЗ-Металлургия» по продажам, оценивает как «стабильные».