Пульс «КАМАЗа»

28 Декабря 2006

Пятьдесят автобусов для Автограда

В преддверии Нового года «КАМАЗ» передал городу на очень выгодных условиях 27 автобусов НЕФАЗ. Вместе с ранее поступившими из Нефтекамска, ЗАО «ПАК-Инвест», один из основных перевозчиков пассажиров в городе, получил 50 новых автобусов.

Это очередной вклад «КАМАЗа» в социальную сферу Набережных Челнов. Автобусы в течение всего срока лизинга остаются на балансе ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Компания обеспечивает также их сервисное обслуживание.

Из 27 автобусов, что были вручены «ПАК-Инвесту», 23 автобуса – пассажирские, 3 – школьные и 1 – туристический. И это не последний проект «КАМАЗа», который будет реализован в Набережных Челнах, заверила директор лизинговой компании «КАМАЗ» Альфия Гарифуллина.

По словам мэра города Ильдара Халикова, эти автобусы будут ходить по городским маршрутам, перевозя работников бюджетных учреждений, городских предприятий, самих камазовцев, их детей. Он напомнил, что в этом году автогигант сделал очень много для города. Это и новая трамвайная линия, это шефская помощь школам, детским садам, профессиональным училищам, медицинским учреждениям и многое другое.

Генеральный директор «ПАК-Инвеста» Раис Гимадеев в своем выступлении был короток, но предельно искренен: «От всей души хочу поблагодарить «КАМАЗ» и власти города от имени всех челнинцев, а также работников нашего предприятия, – сказал он. – Тем более что вы нашли возможность сделать это на выгодных для транспортников условиях».

В мероприятии принял участие и первый вице-спикер Госдумы РФ Олег Морозов, который сказал, что считает свершившееся очередным предновогодним чудом.

Какое главное событие произошло в Вашей жизни в прошлом году?
Чего ожидаете от будущего года?

На эти вопросы ответили:

Первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Васил Каюмов:

– Главным в этом году для меня стало то, что мне удалось справиться с возложенными задачами. Мне доверили управление производством, и я оправдал надежды команды компании. Результаты работы, которых добился коллектив «КАМАЗа» в этом году, не могут не радовать.

Надеюсь, преобразования, начатые в компании в этом году, будут успешными, рядовые работники поймут необходимость перемен и примут в процессе реинжиниринга самое активное участие. Общими усилиями мы доведем состояние производства до соответствия требованиям промышленного комплекса мирового уровня. «КАМАЗ» должен укрепить свои позиции на рынке, для достижения этой цели я приложу все возможные усилия.

Председатель профсоюзного комитета работников ОАО «КАМАЗ» Гумер Нуретдинов:

– Их было несколько. В ноябре уходящего года прошел очередной VI съезд Федерации независимых профсоюзов России. На нем были подведены итоги деятельности ФНПР за пять лет, утверждена программа действий профсоюзов до 2011 года. Стратегия развития предусматривает решение таких задач, как повышение заработной платы, улучшение пенсионного обеспечения, обеспечение социальным страхованием, развитие села, доступность жилья. Председателем ФНПР был вновь избран Михаил Шмаков.

16 ноября 2006-го отметила свое 35-летие профсоюзная организация работников «КАМАЗа». У нас крепкая, зрелая профсоюзная организация, определяющая все жизненные циклы ОАО «КАМАЗ».

26 декабря был подписан коллективный договор на 2007-2008 годы. Его тарифное соглашение предусматривает значительное повышение заработной платы рабочим.

Один фундамент хорошо, а два – лучше

В I квартале 2007 года ООО «КАМАЗавтотехника», дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» в городе Заинске, получит новое импортное оборудование для линии по производству профилированных колёс.

Реализация этого проекта позволит увеличить объемы выпуска продукции, обеспечить высокий уровень качества колёс, что, в конечном счете, определит лидирующее положение «КАМАЗавтотехники» на рынке колёсной продукции для грузовых автомобилей России, расширит географию сбыта за счёт экспортных поставок.

Предновогодняя «суета» трудового коллектива предприятия, в дополнение к заботам о выполнении плановых показателей года, связана с подготовкой фундаментов под установку нового оборудования. На складах оно не залежится: прямо с колёс – на фундамент. В связи с этим на заводе создана специальная, многофункциональная команда, работа организована практически круглосуточно. Цель конкретная – обеспечить готовность фундаментов уже к Новому году.

Проект европейского качества

Одним из самых крупных инвестиционных проектов 2006 года на прессово-рамном заводе «КАМАЗа» стало приобретение линии окраски фирмы «Dürr Systems GmbH».

Контракт стоимостью 14 млн. евро, был подписан ещё в июне заместителем генерального директора ОАО «КАМАЗ» по развитию Иреком Гумеровым и вице-президентом немецкой фирмы Хансом Йоахим Штрезе.

По словам руководителя проекта по модернизации линии окраски Ильгизара Шайхутдинова, на прессово-рамный завод уже завезено более 70% оборудования. Сейчас в цехе идет подготовка площадей для размещения оборудования. 15 февраля 2007 года начнется монтаж новой окрасочной линии.

В 2007 году должен быть закончен первый этап реализации проекта - запуск агрегата подготовки и катафорезного грунтования. Новая технология обеспечит хорошую коррозионную защиту внутренних и скрытых полостей и увеличит срок службы каркаса кабины. Второй плюс – улучшение условий труда маляров. Если раньше в окрасочных камерах работали 11 человек, то теперь останется два рабочих места.

Второй этап проекта предусматривает включение вторичного грунтования, нанесения базисного лака и покрытия бесцветным лаком в технологическую цепочку завода. Реализация проекта должна завершиться в 2008 году.

Год успеха камазовских продаж

Уходящий 2006 год был для продавцов «КАМАЗа» удачным во всех рыночных сегментах – как в России, так и за рубежом.

По словам заместителя директора департамента маркетинга ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» Владимира Уфимцева, уже в середине октября 2006 года реализация грузовых автомобилей на внутреннем рынке превысила результат всего 2005 года. А перевыполнение годового бизнес-плана по продаже автомобилей в Россию составило 21,3%.

Грамотно построенная ценовая политика позволила удержать долю ОАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей. И здесь прогнозируемый объем продаж запасных частей к автомобилям КАМАЗ на 2006 год совпал с реальной цифрой – 6,6 млрд. рублей без НДС. По сравнению с 2005 годом увеличение составляет 15%. Значительный рост объемов продаж наблюдается и по запасным частям производства заводов-смежников – около 47%.

На 250 вариантов увеличилось количество моделей спецтехники, выпускаемой на шасси КАМАЗ. В этом году удалось привлечь к сотрудничеству 27 российских заводов по производству спецтехники, которые ранее не изготавливали спецнадстройки на шасси КАМАЗ. А на Туймазинском заводе автобетоновозов налажено производство коробок отбора мощностей для различных вариантов специальной техники, уже освоены 3 их модели этого важного узла.

Этот год отмечен началом вывода на российский рынок новых моделей седельных тягачей КАМАЗ-5460-046-22 и КАМАЗ-5460-048-22 под названием «Стайер». Перспективные автомобили обладают улучшенными потребительскими свойствами по сравнению с прежними КАМАЗ-5460.

В течение всего года большое внимание уделялось развитию дилерской и сервисной сети. Самое важное событие этого года – открытие в июле в Казани первого торгово-сервисного комплекса, построенного «КАМАЗом» с нуля. Это – поворотная веха в развитии товаропроводящей сети. Уже ведется строительство в Нижнем Новгороде, начинается в Воронеже, Челябинске, в ближайшее время будет решен вопрос о сооружении подобных комплексов в Кемерово и Санкт-Петербурге. Торгово-финансовакя компания «КАМАЗ» запустила специализированный портал. По сути, эта новейшая технология в информационном обмене с дилерами позволит поддерживать нам быструю, надежную и качественную коммуникацию с нашими основными покупателями.

В этом году в ТФК «КАМАЗ» создан департамент по развитию «Трейд ин». За последнее время, помимо реализации техники, активно проводятся исследования, направленные на выявление наиболее востребованных рынком условий работы, формирование предложений, развитие продаж. Бизнес-план по продажам автомобилей и услуг по модернизации был выполнен ещё в ноябре. За прошедший год в парках потребителей обновлено около 1050 единиц автомобильной техники КАМАЗ.