Экипаж «КАМАЗА» № 414 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина выиграл третий подряд этап ралли
В три часа ночи покинули грузовики раллийное стойбище в
Если марокканская трасса открыла гонщикам все «очарование» русел пересыхающих рек, глубоких каньонов, узких извилистых ущелий (продырявленные насквозь бока камских грузовиков до сих пор хранят следы этого «очарования»), то главное блюдо дорожного меню Мавритании — песок. Атар был заложен еще в 17 веке и к нынешнем временам стал главной точкой отдыха и перевалочным пунктом на пути через Сахару по западному побережью на юг Африки. Если в Марокко предыдущей ночью температура опускалась до минус 1 градуса, то в Атаре, куда журналистский самолет приземлился рано утром, уже были осязаемы все признаки наступающего знойного марева. Пока еще ласкающее, но уже настоящее дыхание Сахары.
Полуденная новость о грузовиках, которая пришла с первой контрольной точки на 214 километре скоростного участка разрядила
Первым это расстояние промчался «ДАФ» старшего Де Роя. Второе время показал экипаж бразильца Де Азеведы, третье и
А где же отец, который так красиво, напористо, и похоже изо всех сил бился с Чагиным на первой половине скоростного участка ? Что не выдержало у опытного «волка» африканских трасс: нервы, силы, суперсовременный спортивный грузовик, обкатанный и доведенный до безукоризненного технического совершенства? Пока неизвестно. Но В. Чагин, его штурман С. Якубов, механик С. Савостин — из какого «теста» сделаны они, чтобы столько часов кряду отбивать непрерывные атаки, сменяющих друг друга соперников? Риторический вопрос — из камазовского
Время истины наступило уже в сумерках, когда на дороге, ведущей к бивуаку вспыхнул свет знакомых фар. Всего пять джипов и наш «КАМАЗ»- первые бивуачные пионеры…
"Ну вот, настоящая гонка и началась.- несмотря на усталость, Чагин не скрывал эмоций. То, что нас в начале скоростного участка опережал по времени старший Де Рой мы не знали: он стартовал позже. А вот с Герардусом мы посоревновались здорово. Два раза они нас обгоняли, два раза — мы их. Особенно красиво было, когда над ними завис телевизионный вертолет. Интересное место: песок, кочки, бешеная скорость. Автомобили идут, вернее постоянно летят по воздуху, подпрыгивая на кочках. У Де Роя на такой почве преимущество — он вырываются вперед. А когда вертолет улетает срочно «проявлять» пленки,- продолжает рассказ пилота штурман экипажа Семен Якубов, — мы выезжаем на камни. И здесь рассчитываемся с соперником по полной программе. Де Рою ничего не остается как вытянуть в открытую форточку руку с поднятым вверх большим пальцем. Но радоваться долго не пришлось. На огромной скорости взлетаем над очередным препятствием и опускаемся прямо в яму. Ощущенье от удара — мозги размазаны по всей кабине, а в ней, вместо
Седьмым завершил этот труднейший этап «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева. Он то и рассказал, что видели «ДАФ» старшего Де Роя на равнине с откинутой кабиной. А когда на небе уже вовсю светила луна в
Третья подряд победа упрочила лидерство Владимира Чагина в классе грузовиков. На втором месте после семи этапов ралли идет «ДАФ» голландца Герардуса Де Роя, который проигрывает лидеру 30 мин. 14 сек. На 40 мин. 21 сек. отстает от Чагина, закрепившаяся на третьем месте «ТАТРА» бразильца Де Азеведы. Четвертое место удерживает камазовский экипаж Фирдауса Кабирова, уступающий товарищу по команде 1 час 33 мин. И замыкает пятерку лидеров ралли чех Карел Лопраиз, чью «ТАТРу» отделяют от лучшего результата 1 час 46 мин. З6 сек.
… Реанимировать автомобили этой ночью придется силами самих экипажей: автомобили технического сопровождения
Алексей Шилободин, Атар, Мавритания, 7 января.
Результаты 7-го этапа: Тан-Тан - Атар
Лиазон: 345 км
Спецучасток: 701 км
Лиазон: 9 км
Итого: 1055 км
Поз. | Номер команды/команда | Грузовик | Время |
Отстал от лидера |
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 414 | Чагин/Якубов/ | КАМАЗ | 7h 29' 53 | 00' 00 |
2 | 412 | Де Азеведо/Томечек/ | Татра | 7h 43' 45 | 13' 52 |
3 | 417 | Де Рой/Колсол/ | ДАФ | 7h 53' 53 | 24' 00 |
4 | 415 | Лопраиз/Калина/ | Татра | 8h 18' 13 | 48' 20 |
5 | 410 | Кабиров/Беляев/ | КАМАЗ | 8h 35' 26 | 1h 05' 33 |
6 | 416 | Бек/Флипсен/ | ДАФ | 8h 51' 12 | 1h 21' 19 |
7 | 400 | Сугавара/Сузуки/ | Хино | 9h 01' 55 | 1h 32' 02 |
8 | 423 | Мардеев/Гиря/ | КАМАЗ | 9h 12' 59 | 1h 43' 06 |