Чех Карел Лопраиз на «ТАТРЕ» выиграл 8 этап ралли
Всю предыдущую ночь пробивались к бивуаку в Атаре, затерявшиеся на тысячекилометровой трассе 7 этапа ралли гонщики и автомобили технической поддержки. К пяти часам утра, когда истекло время прохождения этого изнурительного маршрута достичь бивуака успели едва несколько десятков участников. Для команды
На предыдущем этапе «КАМАЗ» В. Чагина показал двенадцатый результат в абсолютном зачете ралли (более 300 единиц техники) и стартовал сегодня соответственно двенадцатым.
Ночью, в перерыве между ремонтом, Чагин поделился мыслями насчет предстоящего этапа.
«Впереди нас стартуют только самые быстроходные джипы и легковые автомобили.Это хорошо — будет меньше обгонов. Следом за нами через несколько минут возьмут старт грузовики наших основных соперников. Тоже хорошо. У нас есть задел перед ними и даже если они нас догонят — сегодня, сохраняя технику, мы можем себе такое позволить — то отыграть они смогут всего по несколько минут. А отпустить их в отрыв, имея возможность контролировать ситуацию визуально, такого мы постараемся не допустить».
Все вышло именно так, как и прогнозировал камазовский пилот. К первой контрольной точке на 135 километре скоростного участка с лучшим временем приехали «ТАТРы» К. Лопраиза и Де Азеведы. У Чагина был третий результат и «сданные» чеху 5 минут. А далее сценарий гонки 8 января в классе грузовиков
После 8 этапа В. Чагин продолжает сохранять лидерство в классе грузовиков. 43 мин.30 сек. ему уступает экипаж бразильца Де Азеведы на «ТАТРЕ», 1час. 43 мин. 42 сек. проигрывает камазовцам «ТАТРА» шестикратного чемпиона Дакара Карела Лопраиза. На 1 час 51 мин.59 сек. отстает от лидера «ДАФ» Герардуса Де Роя.
Два других камазовских грузовика, ведомых Ф. Кабировым и И. Мардеевым, показав на сегодняшнем этапе 4 и 5 результат, закрепились на 5 и 6 местах в общем зачете, отставая от Чагина соответственно на 2 часа 3 сек. и 3 часа 41 мин. 06 сек.
Сегодняшний этап — марафонский. Это значит, что на бивуаке в Тиджикже присутствие автомобилей техпомощи будет запрещено. Это значит, что для экипажей, и в первую очередь для механиков гоночных грузовиков будет пятая бессонная ночь подряд…
И труднейший бросок наутро до Немы, протяженностью 739 километров.
Алексей Шилободин,8 января, Тиджикжа, Мавритания.
Результаты 8-го этапа: Атар — Тиджикжа
Лиазон: 34 км
Спецучасток: 355 км
Итого: 389 км
Поз. | Номер команды/команда | Грузовик | Время |
Отстал от лидера |
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 415 | Лопраиз/Калина/ | Татра | 6h 42' 32 | 00' 00 |
2 | 414 | Чагин/Якубов/ | КАМАЗ | 6h 45' 26 | 02' 54 |
3 | 412 | Де Азеведо/Томечек/ | Татра | 6h 48' 35 | 06' 03 |
4 | 410 | Кабиров/Беляев/ | КАМАЗ | 7h 11' 30 | 28' 58 |
5 | 423 | Мардеев/Гиря/ | КАМАЗ | 7h 17' 15 | 34' 43 |
6 | 442 | Стейси/Ван Женужтен/ | ДАФ | 7h 34' 24 | 51' 52 |
7 | 457 | Рейф/Пихльбауэр/ | Ман | 7h 53' 20 | 1h 10' 48 |
8 | 417 | Де Рой/Колсол/ | ДАФ | 8h 07' 11 | 1h 24' 39 |
9 | 400 | Сугавара/Сузуки/ | Хино | 8h 13' 10 | 1h 30' 38 |
10 | 416 | Бек/Флипсен/ | ДАФ | 8h 15' 17 | 1h 32' 45 |