Сергей Когогин на «Форуме Россия-2013»

25 Апреля 2013

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в «Форуме Россия-2013» - ключевом деловом мероприятии, ежегодно проходящем в Москве и посвящённом актуальным для России и мира экономическим, финансовым и общественно-политическим вопросам. Благодаря высокому уровню спикеров и масштабу дискуссии, «Форум Россия» называют русским эквивалентом форума в Давосе.

Пленарные сессии прошедшего Форума охватили целый ряд тем: от общеэкономических и социально-политических вопросов до вызовов и перспектив в отдельных отраслях экономики. Генеральный директор «КАМАЗа» принял участие в панели «Внутренний рынок газа: на пути к обострению конкуренции», который вызвал особый интерес у представителей энергетической отрасли. Участники дискуссии сосредоточили внимание на обсуждении фундаментальных вопросов внутреннего рынка: увеличивается ли спрос и оправдан ли рост цен? В последние годы в отрасли произошли «тектонические сдвиги» (появился сланцевый газ, ограничение рынка в Европе), и потенциал роста экспорта для российского газа выглядит ограниченным. Внутренний рынок становится всё более привлекательным, в том числе и за счёт роста цен.

Представитель «Газпрома» Евгений Карпель прогнозирует, что внутренний спрос на газ будет стагнировать, несмотря на понижение газоёмкости производства и увеличение газификации территории. Драйвером отрасли и одной из ключевых ее ниш может стать рынок газомоторного топлива. Николай Елисеев из «Роснефти» согласился с этой точкой зрения и добавил, что производителям необходимо обратить внимание на новые сегменты, в частности, на автомобилестроение.

В свою очередь, Сергей Когогин отметил, что было бы целесообразно перевести в стране 50% грузовых автомобилей, половину автобусов, а также 25% легкового транспорта на этот перспективный вид топлива. Такой шаг спровоцирует дополнительный спрос на газ до 70 млрд. куб. м в год, а также поспособствует ускорению приведения российского автопрома в соответствие с требованиями стандарта «Евро-4». «Благодаря этому, дальнейший переход на «Евро-5» и «Евро-6» уже не будет столь финансово ощутимым. Что касается экономического аспекта, то сейчас много говорится о тенденции снижения роста ВВП. Даже в сегодняшних ценах газ в три раза эффективнее, чем бензин. Мы исходим из размеров страны – у нас дорогая логистика. Любой шаг по сокращению затрат на логистику может дать значительные прибыли и эта «газовая атака» позволит увеличить ВВП на 3-6 процента», – резюмировал Сергей Когогин.

При этом руководитель «КАМАЗа» рассчитывает на неплохие перспективы для производства автотехники, работающей на газу. «Мы ежегодно вкладываем в научные работы по внедрению газомоторного топлива 3 млн. долларов. Сегодня результаты видны налицо – в 2011 году было продано 170 единиц автотехники, в 2012 году – более 300, в 2013 году мы имеем контракты на поставку более 1 тыс. единиц», – отметил он.

Яндекс.Метрика