Главный конструктор по автомобилям КАМАЗ Анатолий Жабин о
- Анатолий Николаевич, эта непривычного для КАМАЗа вида машина в прошлом году была представлена в Москве на международном автосалоне как новинка компании. Затем наступило затишье …
- Ну, затишья никакого не было. Конструкторы и технологи продолжали заниматься новой машиной. Напомню, что более двух лет назад мы спроектировали данную модификацию на базе популярной машины
И российские водители в этом плане не исключение. Но, например, в северных регионах предпочитают капотные машины. Вызвано это тем, что в условиях сильных морозов водителю не всегда удобно опрокидывать всю кабину, чтобы добраться до двигателя — проще поднять капот.
- Первыми заказчиками капотных КАМАЗов стали автопредприятия северных районов России?
— Да, это предприятия Урала и Сибири, в том числе и нефтегазодобывающие фирмы.
В течение нескольких месяцев планируется собрать первую
Один образец капотного КАМАЗа уже около полугода находится в эксплуатации на Посевнинском машиностроительном заводе Новосибирской области. Он оснащен как противопожарный автомобиль. Пока от этого потребителя поступают только положительные отзывы о нашей новой разработке.
Мы хотим собрать максимальную информацию об автомобиле
- Анатолий Николаевич, какие, на ваш взгляд, у капотника слабые места?
- Это должны выявить испытания данного автомобиля. Отмечу лишь, что все технические характеристики базовой модели здесь сохранены — двигатель класса
- Где их изготовили?
- Для первых машин капот и бампер были заказаны на одном из казанских заводов, который имеет опыт и практику производства таких сложных деталей. Для первой
- Много ли оригинальных деталей и узлов у этой машины, каких нет (или они существенно отличаются) в серийных автомобилях КАМАЗ?
- Их немного, но они есть. Например, здесь оригинальные системы подачи топлива к двигателю, питания воздухом и т.д. Но, подчеркиваю, конструкционно автомобиль еще не дорос до уровня серийного. Чтобы ликвидировать это отставание, мы и намерены собрать опытную партию таких машин, чтобы на практике выявить и увидеть воочию все технические недостатки. Кстати, есть в этом и прагматический замысел — важно, чтобы как можно большее число водителей и хозяйственников пригляделись к нашей новой и, на мой взгляд, перспективной разработке.
- Как вы думаете — будет новая продукция востребована рынком?
- Ею уже интересуются отечественные потребители. Покупатели у капотного варианта КАМАЗа, я уверен, будут.