Сорокалетний юбилей РИПТиБ

14 Октября 2015

В этом году исполняется 40 лет Региональному институту передовых технологий и бизнеса – учебному центру «КАМАЗа».

Своё нынешнее название институт получил в 1992 году. А история его началась в 1975 году, когда в Автограде было создано подразделение Московского института повышения квалификации. Оно получило название «Филиал Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности при Камском комплексе заводов по производству большегрузных автомобилей (КАМАЗ)». За первые 16 лет работы филиал обучил 15 тысяч камазовских специалистов, в том числе экономистов, бухгалтеров, технологов, директоров, главных инженеров и специалистов автоцентров. Курсы обучения по организации управления прошли также начальники цехов, отделов, их заместители и мастера.

Сегодня РИПТиБ – образовательный центр допобразования общероссийского уровня в области автомобилестроения и бизнеса. Здесь работает четыре кафедры: автомобильной техники и новых технологий, менеджмента, промышленной безопасности и охраны труда, бизнес-обучение. Особая гордость–уникальные лаборатории стоимостью до нескольких десятков миллионов рублей. Большинство из них относятся к кафедре автомобильной техники и новых технологий.

Обучение проводится как в РИПТиБе, так и на территории заказчика, в форме групповых и индивидуальных занятий, дистанционных занятий. Появились и мастер-классы, где группами в три-четыре человека участники обучения 80% времени заняты практической работой.

По словам одного из старейших преподавателей института – профессора кафедры АТиНТ Владимира Ильченко, РИПТиБ – важное звено в продвижении «КАМАЗа» на рынке. «Во все времена руководство компании понимало, насколько это важно. И сегодня «КАМАЗ» вкладывает огромные средства в опережающее обучение, – отмечает он. – С появлением нового магистрального тягача КАМАЗ-5490 мы стали знакомить с ним наших сервисников. Рассказывая о плюсах новой машины, её особенностях, мы вносим свой вклад в популяризацию камазовского продукта».

По мнению ректора РИПТиБа Дениса Заикина, одна из основных задач –помочь «КАМАЗу» достичь своих целей, сделать все процессы лучше. «В ближайших наших планах – развитие дистанционных методов обучения, внедрение гибридных курсов, когда знания из разных областей объединяются для запросов конкретного клиента, а также повышение эффективности курсов для товаропроводящей сети «КАМАЗа», – рассказал ректор.

Отметим, что сейчас учебное заведение предлагает более 300 современных курсов и программ различного уровня, адресованных как рабочим, так и специалистам и руководителям. Этими программами уже заинтересовались более 900 бизнес-партнёров – российских и международных компаний. Каждый год в институте обучаются 12 тысяч человек. Среди клиентов РИПТиБа – ОАО «РИАТ», КБК, группа компаний «КОРИБ», «Форд Соллерс», «Татпроф», «Лента». Но основным партнёром института был и остаётся «КАМАЗ».

Яндекс.Метрика