СП «КАМАЗа» в Индии – результаты положительные

14 Апреля 2011

Совместное предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» (Kamaz Vectra Motors Limited - KVML), в котором 51% принадлежит ОАО «КАМАЗ», недавно отметило первую годовщину со дня пуска производства.

Напомним, что совместное индийско-российское предприятие «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» было торжественно открыто в феврале 2010 года в городе Хосур штата Тамил-Над. В течение года собраны первые 150 автомобилей. Также создана разветвлённая торгово-сервисная сеть из 12 сервисных центров. В октябре было подписано 11 соглашений о сотрудничестве KVML с компаниями-дилерами. Территория, на которой работают компании, подписавшие соглашения, составляет 87% всей территории Индии. Кроме того, у «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед» появился первый зарубежный дилер – компания «Лхачхен Минерал Индастри» из г. Тимпху (Бутан). Проведён ряд переговоров с крупными корпоративными клиентами – в основном, производителями спецтехники – годовой суммарный потенциал которых превышает 1000 а/м в год. В ближайших планах (в период с апреля 2011-го по март 2012 года) – реализация на рынке 1250 а/м КАМАЗ. И это лишь первые шаги к достижению амбициозной цели – выхода на проектную мощность (постепенное увеличение объёма сборки до 5000 а/м) в 2015 году.

С начала деятельности СП были локализованы более 50 наименований деталей и узлов из состава автомобилей – в том числе такие как шины Apollo, колеса, двигатель Cummins, коробки перемены передач и гидроусилитель руля ZF, коробка отбора мощности и самосвальное оборудование Hyva и прочее. В результате импорт со 100% был значительно снижен, и на текущий момент уровень локализации производства и применения агрегатов индийского производства достиг беспрецедентных показателей – сегодня «индийские» КАМАЗы на 71% состоят из местных комплектующих (в планах на 2011 год – увеличение доли локализации состава а/м до 80% и более). В этой работе при поддержке Индийской Ассоциации Производителей автокомпонентов задействованы более 500 компаний из различных регионов страны, которые поставляют компоненты не только для СП, но и для основного производства ОАО «КАМАЗ» в России на общую сумму более чем 2 млн. долл. США в год. Это позволит расширить модельный ряд грузовых автомобилей, собираемых на KVML. Сюда войдут а/м КАМАЗ с двигателями уровня «Евро-3»: самосвал КАМАЗ-6540 (8х4), бортовой КАМАЗ-6540 (8х4), бетоносмеситель КАМАЗ-6540 (8х4), самосвал КАМАЗ-6520 (6х4), тягач КАМАЗ-5460 (4х2), тягач КАМАЗ-6460 (6х4).

В планах компании не только наполнить коммерческим транспортом индийский автомобильный рынок, но и продавать КАМАЗы в соседние азиатские страны, где также существует потребность в грузовых автомобилях.

Яндекс.Метрика