Стандарты на бизнес

28 Января 2004

Целую гамму сертификатов соответствия системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» требованиям МС ИСО-9001-2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и флаг «Качество гарантируем» торжественно вручил 27 января генеральному директору ОАО «КАМАЗ» Сергею Когогину директор Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Аркадий Владимирцев.

В декабре минувшего года данным Органом по сертификации системы менеджмента качества был проведен сертификационный аудит, подтвердивший соответствие камазовской системы менеджмента качества требованиям международного стандарта.

- Это одно из достижений КАМАЗа, значимое для России, — сказал А. Владимирцев, поздравляя менеджеров. — Уверен, что компания воспользуется исторической возможностью сделать очередной прорыв и занять достойное место на мировой арене. Предпосылки к этому есть. в Третья подряд победа КАМАЗа в ралли Париж-Дакар— тоже определенный стимул к тому, чтобы не только гоночная, но и массовая, базовая модель была настолько же эффективна и признана в мире и выходила на новые рубежи. Это подтверждение того, что российский автомобиль может и должен быть лучшим. Мы с оптимизмом смотрим на продвижение КАМАЗа и надеемся, что наша поддержка и взаимодействие будут полезны.

Новая версия стандарта по сравнению с действовавшей ранее существенно переработана. Ключевым ее моментом является переход к процессному подходу, что позволяет выстроить новый уровень взаимоотношений на внутрифирменном уровне. На основании Сертификатов IQ-Net КАМАЗ имеет право получения национальных сертификатов стран — членов Союза сертификационных обществ без дополнительного проведения сертификации.

В широком смысле, по словам А. Владимирцева, КАМАЗ получил стандарты не на качество, а на бизнес, точнее, на его эффективное построение. Принимая Сертификаты, генеральный директор Сергей Когогин отметил, что это очень важный для компании момент. По просьбе журналистов он так прокомментировал его значение:

- Для нас это оценка качества нашей работы. Сегодня мы не можем работать без системы ИСО-9001. Переход на новую версию — это переход на новые подходы к нашей работе. Система качества должна постоянно совершенствоваться, и, как следствие, это будет отражаться на качестве нашей продукции, потому что невозможно управлять бессистемно качеством такого сложного продукта, как автомобиль. Работа по усовершенствованию системы качества нашего продукта будет продолжаться.

Переход к новым стандартам означает и ужесточение требований, которые КАМАЗ предъявляет к поставщикам комплектующих, процент дефектности по которым доходит до 50 процентов, причем основные нарекания — по генераторам и стартерам. Генеральный директор сообщил о подписании на этот счет соответствующего документа. К сожалению, сказал Сергей Когогин, система производства автокомпонентов в России носит хаотичный характер, после легализации ряда предприятий не все они отвечают за качество так, как бы нам хотелось. Мы нашли поставщиков за пределами нашей страны. Но, чтобы не развивать этот процесс далее, для отечественных поставщиков хотим разработать новую методику заключения контрактов, где будем требовать наличия сертификатов и осуществления аудита качества продукции на местах. Наши коллеги из «Русского Регистра» предлагают использовать для этого свой потенциал. Если поставщики не будут готовы к такой постановке вопроса, то продукцию нам будут поставлять Китай, Италия.

Генеральный директор КАМАЗа сообщил также о том, что принято решение о передаче здания дизайн-центра команде «КАМАЗ-Мастер» и оборудовании на его базе автомобильного центра. Он станет собственной производственно-технической базой для спортивного автомобиля. Окончание незавершенного строительства будет вестись за счет трех источников: обеспечение одной трети финансирования взял на себя Олег Морозов, вторую обещает изыскать Премьер-министр Татарстана, третья часть — средства КАМАЗа.