Новая опочная формовочная линия
Открывая импровизированный митинг в рабочий полдень, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин перерезал символическую ленту в корпусе производства чугунного литья не под звуки оркестра, а под рабочий гул оборудования. Но значимости события эта «музыка», привычная для слуха коллектива ПЧЛ, ничуть не умалила. «Я очень рад тому, что это не пышный праздник, а просто рабочий момент в истории нашего завода. Весь персонал трудится в обычном режиме, но создается, развивается, внедряется новое», — сказал Сергей Анатольевич.
Действительно: синхронно с ритмом конвейера из трехтонного ковша шла заливка в формы огненного чугуна (температура — около 1430 градусов по Цельсию). Автоматика работала исправно.
Не скрывали радости директор литейного завода Владимир Абрамов,
- Запуск
- Мы всегда ориентировались на то, что группа «Металлургия» — ведущая на «КАМАЗе», что качество работ, оперативность решения вопросов здесь всегда на самом высоком уровне, — поздравил литейщиков С. Когогин. — Сегодняшнее событие доказывает, что затраты на техническое перевооружение оправданы, они ведут к улучшению эффективности, и в части совершенствования металлургического производства мы продвинемся быстрее тех, кто в России еще только думает, надо ли внедрять новые технологии. Строя свою работу в соответствии с ними, мы становимся интересными и опасными для наших конкурентов. Но, поздравляя всех, кто сумел довести проект до конца, прошу не забывать, что того же решения требует следующая линия: вложенные средства надо окупать.
Неспроста затронул тему перспективы Сергей Анатольевич. У двух автоматизированных формовочных линий,
По словам директора «литейки» В. Абрамова, в процессе монтажа трудности, в основном, были не столько технические, сколько связанные с растаможиванием оборудования. По сей день на таможенных складах в Челнах хранится упакованная
Главные отличия
Кроме того, новые линии, по сравнению с действующими, более безопасны, экологичны, менее шумны ввиду «тихих» принципов уплотнения смесей. Они позволяют изготавливать более качественную продукцию: смещение по линии разъема, например, очень важное для литейщиков и, в последующем, механообработчиков, не превышает пределов 0, 3 — 0, 5 мм. В итоге — меньше стружки, более сложная точная отливка, позволяющая изготавливать более качественную деталь. Этого требуют сегодня новые двигатели, новые автомобили. Паспортная производительность линии — до 70 формовок в час, а обслуживать ее будут не более семи человек. На проектный режим литейщики рассчитывают выйти во втором квартале.
- На заводе принято решение, чтобы на таких линиях была задействована молодежь, — рассказал В. Карпенко. — Операторы, ремонтный персонал — молодые люди, которые должны научиться работать на новом оборудовании, чтобы умело эксплуатировать его долгие годы.