Экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе № 520 стал победителем марафонского этапа
Скоростной участок — 660 км
Общая протяженность — 669 км
Целых сорок минут самолет прессы кружил над огромной чашей высохшего озера — «аэродрома», где место посадочной полосы отмечено специальными буйками, а наземная служба наведения отсутствует полностью. Пыльная завеса плотно укутала эту огромную природную чашу, окруженную со всех сторон величественными дюнами. Только между двумя из них есть очень трудный, но все же проезд к Тишиту, конечной точке нынешнего скоростного участка. Мы приземлились вслепую, привычно заходя на посадку боком, чтобы противостоять боковому ветру. Как ни вглядывался я с высоты птичьего полета, но увидеть спасительный для гонщиков перевал в дюнах так и не смог. Но им найти эту заметенную песчаной бурей дверцу в природных декорациях придется, во что бы то ни стало.
Тишит не в первый раз принимает дакаровское ралли. Но нынешняя трасса к нему не повторяет предыдущие и проходит по совершенно незнакомой местности, так что напрячься пришлось по максимуму и навигаторам, и пилотам. Ведь сегодня — не только один из самых запутанных, но и самый протяженный на ралли скоростной участок. К тому же под знаком «марафонский». А это означает следующее: вся прибывшая техника будет только заправлена и сразу же определена в закрытый «парк» до утреннего старта. Никакой профилактики, никаких ремонтов, никаких консультаций и запчастей — все группы на автомобилях технической поддержки ушли к следующему бивуаку в районе Тиджикжи.
Сегодня к тому же еще и первый
…В первом часу ночи на бивуаке появился измотанный до крайности экипаж Ф. Кабирова.
«Да, — прокомментировал камазовский пилот, — эта проблема одна из главных сегодня. Трасса была такая сложная и трудная для езды, что мы уже на первых километрах почувствовали — идет большой перерасход топлива — 150 литров на 100 километров. Выключили все вентиляторы в кабине, все системы и приборы, которые потребляют энергию, но не сказываются на езде напрямую, ограничили скорость, оптимизировали число оборотов … доехали до финиша, остановились: двигатель „тяжело вздохнул“, почти захлебнулся, словно с укоризной — все…»
…Ночь и утро экипаж В. Чагина провел в песках. И не одиночку. На огромном пространстве скоростного марафонского спецучастка остались — застрявшие, сломавшиеся, с пустыми баками — почти 70% спортивного каравана.
…А роль лидера взял на себя в этот день Фирдаус Кабиров. КАМАЗ № 520 первым пересек две контрольные точки (третью отменили) и безошибочно вышел к перевалу на Тишит. На всем этом огромном пространстве ему не давали спуску, мчащиеся по следу кабировского грузовика «Хино» № 500 и 501 японской команды Japan Racing, ДАФы № 516 Герардуса де Роя и № 524 Ханса Бекса, «Мерседес» № 503 итальянца Джакомо Висмары, МАНы № 543 и 555 австрийца Петера Райфа и голландца Ханса Стацея, ИВЕКО № 517 итальянца Микки Бьязона, «Татра» № 518 бразильца де Азеведы… Но как ни нажимали на газ преследователи камазовцев, достичь Кабирова им не удалось. Как не удалось «надавить на нервы» и заставить его хоть в
Полное драматизма состязание в классе грузовиков на седьмом этапе ралли
Показанные на 6 этапе результаты вывели сразу на второе и третье места голландский экипаж на ДАФе Ханса Бекса и японца Йошимасу Сугавару на «Хино», которые уступают Кабирову соответственно 1 час 37 минут 42 секунды и 3 часа 32 минуты 32 секунды.
Утром 7 января, учитывая чрезвычайную ситуацию, организаторы ралли приняли очередное из многих за последние сутки решений: отменить скоростной участок до Тиджикжи 7 января, организовать спасательные экспедиции по воздуху и на суше, доставку топлива всем, кто ждет помощи в песках, оставить всех пострадавших в зачете ралли. Штрафные санкции по регламенту (за несоблюдение максимума времени прохождения скоростного участка) будут обнародованы позже.
P. S. КАМАЗы Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина стартуют сегодня, 8 января, на девятом этапе