«Там чудеса, там леший бродит». 14 августа. Четвертый этап «Ралли Востока – Каппадокия 2003»

15 Августа 2003

Четвертый этап «Ралли Востока» завершился победой камазовского экипажа во главе с Ильгизаром Мардеевым. 2 минуты 42 секунды в напряженном спортивном поединке с соперниками и дорожными обстоятельствами ему уступил лидер гонки Владимир Чагин.

Нет, совсем не зря уже на первой международной презентации технических и эксплуатационных возможностей «КАМАЗа-4911» на апрельской выставке IDEX 2003 в ОАЭ, журналисты окрестили камазовского внедорожного экстремала «летающим» грузовиком. Но то была демонстрация, выверенная и подготовленная. А вот практика, такая как на ралли-рейдах, спонтанная и неожиданная в стремительной круговерти гонки, выглядит куда более убедительной. Эхо вчерашнего «полета» Владимира Чагина на скоростном участке «Ралли Востока» отозвалось многочисленными восторженными откликами в журналистских отчетах. Искушенная спортивная пресса знает толк в таких вещах. Жаль, что подобную автомобильную эквилибристику в экстремальной дорожной ситуации не в состоянии продемонстрировать соперники камазовского гонщика. А очень бы хотелось, для сравнения надежности автомобиля, в данном случае его подвесок. Но факт остается фактом: конструкция «КАМАЗа-4911», его отдельных систем, узлов и агрегатов выдерживает пока многократные, самые изощренные, с запредельными перегрузками, испытания на прочность. Причем, каждый день, стремительного приближающегося к финишу «Ралли Востока – Каппадокия 2003». Не стал исключением и четвертый этап ралли.

«Сегодня, - прокомментировал результаты гонки Ильгизар Мардеев, - организаторы приготовили нам очередной сюрприз. Загнали в горы, да такие, что пришлось пробираться чуть ли не на ощупь: не дорога, а какие-то козьи тропы, над которыми свисали ветви сосен. Ямы, камни, ветки – машинам досталось по полной программе. Любое лишнее движение, и можно было в любой момент снести полкрыши».

«И так, - добавил Владимир Чагин, - почти 200 км скоростного участка из 253-х. Ветви были не только густые, но и очень сухие, осыпавшиеся иголки, а также несколько веток попали в отсек двигателя и загорелись. Потушили очень быстро, но даже за такое короткое время успел перегореть трос газа. Пока меняли прошло около 15 минут. В это время нас объехал Жако на «МАНе». Он всю дорогу неотступно ехал следом».

Заменив трос, обе камазовские машины взяли курс к финишу, и …первыми, сначала «КАМАЗ» Мардеева, потом Чагина пересекли заветный створ. Грузовика Филиппа Жако на финише не было! Как потом оказалось, француз настолько воодушевился картиной дымящегося «КАМАЗа» и возможностью взять реванш, что в спешке сбился с пути и заблудился. К 19 часам местного времени ещё никаких данных о его местонахождении не было. За два этапа до финиша «Ралли Востока – Каппадокия 2003» экипаж Владимира Чагина продолжает по прежнему возглавлять гонку в классе грузовиков. На втором месте, сократив разрыв после победы на 4-ом этапе до 45 минут 32 секунд, прочно закрепился «КАМАЗ», ведомый Ильгизаром Мардеевым. Расклад по соперникам камазовцев, очевидно, будет известен только с появлением «МАНа» Филиппа Жако.