Царское дело – побеждать!

9 Января 2009

Всё грандиозное и непостижимое для западноевропейского человека, что есть или появляется в России, немедленно окрещивается какими-либо специфическими для нашей страны прозвищами и титулами. Наиболее популярное среди них – «Царь».

Этим именем величают и некоторых наших футболистов, и теннисистов, и, конечно же, пятикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина из команды «КАМАЗ-мастер».

После победы экипажа на КАМАЗе № 501 на шестом этапе ралли «Дакар-2009» все электронные СМИ мира вновь запестрели заголовками со словом «Царь». Лично для Чагина это была 45-я виктория на этапах в его дакаровской биографии! И вторая на ралли-рейде версии 2009 года.

А лидерство в гонке захватил другой камазовец, тоже победитель «Дакара» – Фирдаус Кабиров, который пока ещё не увенчан никакими монаршими званиями. Между тем его победа на предыдущем пятом этапе была также «юбилейной» – двадцатой по счёту.

В самой команде «КАМАЗ-мастер» никакой эйфории по поводу этих «круглых» достижений не испытывают. Это только для болельщиков и статистиков – новый повод, чтобы восторгаться своими спортивными кумирами. А царское дело – побеждать и готовиться к новым победам.

Не трубят в фанфары и в некоторых других раллийных командах. Но для этого есть и совсем иные причины: «Дакар» продолжает собирать свой «урожай» в виде сошедших с гонки экипажей и трагедий на трассе. Так, к утру 9 января по раллийному времени всё ещё не объявлено, сколько же грузовиков в состоянии выйти на старт седьмого этапа. Ясно только, что среди них три КАМАЗа будут наверняка.

Лидер зачёта внедорожников Насер Аль-Аттия дисквалифицирован за несоблюдение маршрута ралли. Это, как признался сам катарец, был осознанный и вынужденный поступок с его стороны: у его BMW перегрелся двигатель – до 120 градусов. И гонщик, когда мотор начал отказывать, стал объезжать стороной песчаные дюны, где были обязательные для прохождения скрытые точки контроля. А это уже карается дисквалификацией.

Проехав на скоростном участке 12 км, сошёл с гонки победитель «Дакара»-2006» француз Люк Альфан. Штурман его «Mitsubishi» Жиль Пекар госпитализирован из-за проблем со здоровьем.

Один из пилотов автомобилей Mitsubishi Lancer Racing Хуан Рома («Нани») заявил, что было бы неплохо, если бы его команда сумела довести до Вальпараисо хотя бы один автомобиль в числе лидеров.

Одним словом, сегодня предстоит нелёгкий день и для гонщиков, и для организаторов ралли перед долгожданным днём отдыха в Чили.

Результаты 6 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 02:31:58 00:00:00
2 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 02:32:18 00:00:20
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 02:57:51 00:25:53
4 527 Ван ден Бринк Мартин (Нидерланды)
Стейкель Питер (Нидерланды)
Лагервей Эрвин (Нидерланды)
GINAF 03:27:35 00:55:37
………
14 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 04:22:58 01:51:00

По сумме 6 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 24:45:36 00:00:00
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 24:55:08 00:09:32
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 25:10:56 00:25:20
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 28:06:49 03:21:13
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 28:47:54 04:02:18

Яндекс.Метрика