Всё грандиозное и непостижимое для западноевропейского человека, что есть или появляется в России, немедленно окрещивается какими-либо специфическими для нашей страны прозвищами и титулами. Наиболее популярное среди них – «Царь».
Этим именем величают и некоторых наших футболистов, и теннисистов, и, конечно же, пятикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина из команды «КАМАЗ-мастер».
После победы экипажа на КАМАЗе № 501 на шестом этапе ралли «Дакар-2009» все электронные СМИ мира вновь запестрели заголовками со словом «Царь». Лично для Чагина это была 45-я виктория на этапах в его дакаровской биографии! И вторая на ралли-рейде версии 2009 года.
А лидерство в гонке захватил другой камазовец, тоже победитель «Дакара» – Фирдаус Кабиров, который пока ещё не увенчан никакими монаршими званиями. Между тем его победа на предыдущем пятом этапе была также «юбилейной» – двадцатой по счёту.
В самой команде «КАМАЗ-мастер» никакой эйфории по поводу этих «круглых» достижений не испытывают. Это только для болельщиков и статистиков – новый повод, чтобы восторгаться своими спортивными кумирами. А царское дело – побеждать и готовиться к новым победам.
Не трубят в фанфары и в некоторых других раллийных командах. Но для этого есть и совсем иные причины: «Дакар» продолжает собирать свой «урожай» в виде сошедших с гонки экипажей и трагедий на трассе. Так, к утру 9 января по раллийному времени всё ещё не объявлено, сколько же грузовиков в состоянии выйти на старт седьмого этапа. Ясно только, что среди них три КАМАЗа будут наверняка.
Лидер зачёта внедорожников Насер Аль-Аттия дисквалифицирован за несоблюдение маршрута ралли. Это, как признался сам катарец, был осознанный и вынужденный поступок с его стороны: у его BMW перегрелся двигатель – до 120 градусов. И гонщик, когда мотор начал отказывать, стал объезжать стороной песчаные дюны, где были обязательные для прохождения скрытые точки контроля. А это уже карается дисквалификацией.
Проехав на скоростном участке 12 км, сошёл с гонки победитель «Дакара»-2006» француз Люк Альфан. Штурман его «Mitsubishi» Жиль Пекар госпитализирован из-за проблем со здоровьем.
Один из пилотов автомобилей Mitsubishi Lancer Racing Хуан Рома («Нани») заявил, что было бы неплохо, если бы его команда сумела довести до Вальпараисо хотя бы один автомобиль в числе лидеров.
Одним словом, сегодня предстоит нелёгкий день и для гонщиков, и для организаторов ралли перед долгожданным днём отдыха в Чили.
Результаты 6 этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 02:31:58 | 00:00:00 |
2 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 02:32:18 | 00:00:20 |
3 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 02:57:51 | 00:25:53 |
4 | 527 |
Ван ден Бринк Мартин (Нидерланды) Стейкель Питер (Нидерланды) Лагервей Эрвин (Нидерланды) |
GINAF | 03:27:35 | 00:55:37 |
… | … | ……… | … | … | … |
14 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 04:22:58 | 01:51:00 |
По сумме 6 этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 24:45:36 | 00:00:00 |
2 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 24:55:08 | 00:09:32 |
3 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 25:10:56 | 00:25:20 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 28:06:49 | 03:21:13 |
5 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 28:47:54 | 04:02:18 |