Успех нашего бизнеса определяется качеством

23 Июля 2003

Повышение качества автомобилей, по мнению генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, позволяет сделать более успешным бизнес не только Камского автозавода, но и предприятий-поставщиков комплектующих и материалов.

По итогам 6 месяцев количество рекламаций снижено в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. Связано это, прежде всего, с внедрением систем качества, отвечающих стандартам ISO серии 9000. Однако доля изделий поставщиков в общем количестве рекламаций по автомобилю «КамАЗ» в первом полугодии 2003 года выросла до 53% (в 2002 г. – 47%). Основную долю отказа по покупным изделиям на 75% формируют всего 20 наименований комплектующих. Больше всего рекламаций вызывают изделия Ярославского завода дизельной аппаратуры, ПГ «Автокомпонент» (г. Полтава), Ижмаша, концерна «Прамо», АКБ «Кайнар» (г. Талды-Курган), завода «Автоприбор» (г. Владимир). Качество продукции поставщиков металла тоже вызывает претензии производственников и, в последующем, покупателей. На устранение дефектов поверхности металлопроката за пять месяцев 2003 года ОАО «КАМАЗ» дополнительно потратило 1,38 миллиона рублей.

По итогам полугодия объем реализации продукции вырос в полтора раза. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, это связано с повышением качества выпускаемых автомобилей, организацией выпуска новых моделей и совершенствованием работы в области сервисного обслуживания.

Сегодня были определены лучшие поставщики и сервисные центры. Дипломы

за качество поставляемых на КАМАЗ материалов и комплектующих получили Новолипецкий металлургический комбинат, завод «Вологодский подшипник», Сибирско-Уральская компания и Ярославский лакокрасочный завод. Лучшие сервисные центры по обслуживанию автомобилей «КамАЗ» - в Ставрополе и Набережных Челнах.

Яндекс.Метрика