На четвёртом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипажи команды «КАМАЗ-мастер» укрепили достигнутые ранее позиции и продолжают борьбу за право возглавить гонку.
Этап 4 «Якобаччи – Неукен», 6 января
Общая протяжённость трассы – 488 км, скоростной участок – 459 км
Ни дорожные, ни климатические условия на этом этапе существенно не отличались от тех, что были на третьем отрезке «Дакара-2009», где команда «КАМАЗ-мастер» одержала красивую победу: экипаж Владимира Чагина был первым, Фирдауса Кабирова – третьим в классе грузовиков.
Пятикратный чемпион «Дакара» прокомментировал это так: «Два дня подряд я не смог достичь своей оптимальной формы. Были и причины технического характера, к тому же мешала пыль от впереди идущих машин. Но сегодня наша команда хотела добиться чего-то значимого. И мы это сделали».
Можно только сказать, что на это раз увеличился перепад высот по трассе: на скоростном участке самая «поднебесная» точка была выше самой низкой (примерно на 420-ом километре спецучастка) на целый километр. Зато борьба стала еще более напряжённой и равной. Например, в классе легковых автомобилей победитель этапа испанец Карлос Сайнс сумел добиться преимущества над катарцем Насером Ал-Аттия всего лишь в 6 секунд.
Кстати, в своём интервью после третьего этапа голландец Герард де Рой посетовал на то, что прямолинейных участков на трассе всё-таки многовато. Именно этим он объяснил то, что Владимир Чагин, стартовавший позже него, на последних 40 километрах догнал его, обошёл и «привёз» голландцу почти три с половиной минуты. И недвусмысленно намекнул на то, что на более «технических» трассах он будет иметь большое преимущество. Это спорное утверждение ему, возможно, придётся доказывать в горах и в ещё большей степени – в пустыне Атакама. Сейчас же идут жаркие бои в степи, но они ещё далеко не решающие.
А Чагин после третьего этапа сказал следующее: «Лично мне нравятся все ландшафты и дорожные покрытия. Я многого ожидаю от этого «Дакара». Здесь всё по-другому, в новинку, поэтому очень интересно соревноваться».
Между тем игра наперегонки продолжалась и на этом этапе. Скорость самых быстрых грузовиков по-прежнему была близка к запредельной, особенно на первой половине спецучастка. На шести отсечках времени и единственном контрольном пункте на 226 километре три лидера – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Герарда де Роя – менялись местами как в калейдоскопе, опережая друг друга буквально на секунды. В пределах досягаемости от них держался и экипаж Ильгизара Мардеева. Соотечественники голландца не смогли оказать своему лидеру такой поддержки и отставали всё больше и больше.
И всё же на этот раз голландский пилот грузовика GINAF устоял под натиском трёх камазовских экипажей, добившись в итоге микроскопического для внедорожных ралли преимущества в 46 секунд над Владимиром Чагиным. Фирдаус Кабиров был на финишном створе третьим, а Ильгизар Мардеев – четвёртым. В таком же порядке эти экипажи расположились и в квалификации по результатам четырёх этапов. В классе грузовиков ситуация в борьбе за лидерство в общем зачёте практически не изменилась. Увеличился отрыв всех трёх российских экипажей от «пелатона» ралли.
Результаты 4 этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 04:20:27 | 00:00:04 |
2 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 04:21:13 | 00:00:46 |
3 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 04:25:22 | 00:04:55 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 04:29:19 | 00:08:52 |
5 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 04:33:57 | 00:13:30 |
По сумме 4 этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 505 |
Де Рой Герард (Нидерланды) Колсул Том (Бельгия) Ван Мелис Марсель (Нидерланды) |
GINAF | 15:16:41 | 00:00:00 |
2 | 501 |
Чагин Владимир (Россия) Савостин Сергей (Россия) Николаев Эдуард (Россия) |
КАМАЗ | 15:26:55 | 00:10:14 |
3 | 506 |
Кабиров Фирдаус (Россия) Беляев Айдар (Россия) Мокеев Андрей (Россия) |
КАМАЗ | 15:29:22 | 00:12:41 |
4 | 508 |
Мардеев Ильгизар (Россия) Мизюкаев Вячеслав (Россия) Мардеев Айрат (Россия) |
КАМАЗ | 16:03:39 | 00:46:58 |
5 | 504 |
Де Азеведо Андре (Бразилия) Виларда Жусто Майкел (Бразилия) Мартинец Яромир (Чехия) |
TATRA | 16:27:25 | 01:10:44 |
6 | 507 |
Эхтер Франц (Германия) Руф Детлеф (Германия) Кляйн Артур (Германия) |
MAN | 16:40:48 | 01:24:07 |