«Железный поток» пошёл!

2 Января 2011

Четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» и шесть спортивных автомобилей КАМАЗ участвуют на международном внедорожном ралли-рейде «Дакар 2011» – 33-го по счёту.

В первый день нового года в столице Аргентины был дан так называемый «выставочный старт». Всего на первый, пока ещё отправочный подиум третьего южноамериканского «Дакара» было допущено 407 гонщиков-одиночек и экипажей из 430 заявившихся. После технической проверки и верификации сняты с гонки 13 мотоциклов, 3 квадроцикла, 6 автомобилей и 1 грузовик. Таким образом, в начальном «железном потоке» их осталось, соответственно, 170, 30, 140 и 67. Какая же «струя» возвратится обратно в Буэнос-Айрес, преодолев все трудности 13 гоночных этапов по бездорожью Аргентины и Чили, узнаем через две недели – 15 января.

Торжественная и красочная церемония старта длилась более пяти с половиной часов, не считая развлекательной части программы – своеобразного автомотошоу, который был устроен для многочисленных зрителей, собравшихся в этот день у 67-метрового Обелиска на Проспекте 9 июля и на подступах к нему. Эта остроконечная каменная колонна считается символом Буэнос-Айреса и располагается на центральной и самой широкой улице аргентинской столицы. Всё происходящее на стартовом подиуме и вокруг него можно было увидеть и на трёх огромных демонстрационных экранах. Один из каналов Общественного телевидения Аргентины организовал в Интернете прямую трансляцию торжественного старта и прибытия первых экипажей в город Виктория. Когда очередь дошла до первых грузовиков КАМАЗ, в европейской части нашей страны была уже глубокая ночь. Участники ралли, поочерёдно отправлявшиеся в путь, охотно раздавали интервью тележурналистам канала, а пилоты команды «КАМАЗ-мастер» успевали даже на тихом ходу своего грузовика пожимать руки некоторым эмоционально провожавшим их аргентинцам.

Аргентина встретила очередную гонку года на своей территории не только умением, помноженным на традиционный блеск и помпезность, но также и числом. Дело в том, что «дакаровская сборная» этой страны оказалась на этот раз самой многочисленной на ралли – 85 аргентинцев испытают себя на прочность, выносливость и хладнокровие трассами «Дакара-2011», который, судя по всему, будет самым трудным и самым интересным из тех трёх, что проводились на латиноамериканском континенте. Участникам гонки из 51 страны мира предстоит преодолеть более 9 тыс. км, из которых 5 тысяч приходятся на скоростные участки.

Ещё немного статистики. Самым молодым гонщиком на ралли объявлен 20-летний чилийский мотоциклист Родриго Андрес Кабальеро Алькаяга, а самым возрастным вновь стал 69-летний Йосимаса Сугавара. Для японца этот «Дакар» будет уже 28-м (!) по счёту. Россия представлена на ралли в трёх категориях из четырёх. Алексей Наумов выступит на «Хонде» в зачёте мотоциклов. Леонид Новицкий едет вместе со штурманом из Германии, многоопытным Андреасом Шульцем на автомобиле BMW, Александр Мироненко и Сергей Лебедев – на «Нисане», а штурман Константин Мещеряков вместе с украинским пилотом Вадимом Нестерчуком – на «Мицубиси».

Основные надежды россиян, естественно, связаны с экипажами грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». Она представлена четырьмя экипажами: Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов, Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев, Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков, Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев. Кроме того, выступят ещё два экипажа на грузовиках КАМАЗ. Член команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Решетников вместе с украинцем Андреем Рудницким и подданным королевы Великобритании Мариусом Адамеком поведут «боевую техничку» команды BMW X-Raid. В экипаже казахстанской команды «Астана» также есть россиянин – это Артур Ардавичюс, он выступит вместе с гражданами Казахстана Денисом Березовским и Жанатом Жалимбетовым. Клиентскую технику для них подготовил «КАМАЗ» и команда «КАМАЗ-мастер».

Сегодня караван гонщиков пройдёт первый скоростной участок ралли.