Тише, чище, быстрее: как электробусы за 5 лет «захватили» Москву

13 Февраля 2022

Источник: 5 Колесо

По прогнозам специалистов ГУП «Мосгортранс», к концу текущего года перевозка автобусами с электродвигателями увеличится до 650 000 пассажиров в день. Четвертый год ведущие отечественные автомобилестроители поставляют в столицу экологически чистую технику с обслуживанием по контрактам жизненного цикла.

В этом году проекту московского электробуса исполняется пять лет. Согласитесь, это хороший повод для обзора короткой истории длинного пути.

Первый опытный ЛиАЗ-6274 проходил эксплуатацию в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» в январе — июле 2017 года. В конце октября 2017‑го в Москве прошли публичные слушания, где впервые были представлены планы по ежегодной закупке электробусов для российской столицы. По постановлению мэра Москвы Сергея Собянина было решено с 2021 года полностью отказаться от закупки автобусов с ДВС в пользу электробусов. Градоначальник поставил задачу заместить треть столичного пассажирского парка с дизельными моторами к 2024 году, а к 2030‑му полностью перевести парк ГУП «Мосгортранс» на современный экологически чистый транспорт.

В мае 2018 года правительство Москвы провело два открытых аукциона на поставку новейших электробусов российского производства. По результатам торгов ведущие отечественные машиностроители ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» поставили заказчику по 100 электробусов с обслуживанием по контракту жизненного цикла, подразумевающему использование электробусов в течение 15 лет.

Яндекс.Метрика