Экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова продолжают возглавлять гонку после шести этапов ралли «Телефоника Дакар-2005».
При этом экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина остался верен давней и неизменной традиции команды «КАМАЗ-мастер» — отмечать день рождения своего пилота победой на этапе. Так уж получилось, что сразу несколько членов команды встречают очередную веху в своей биографии именно на «Дакаре». Но 5 января в этой череде стоит особняком. О том, что в этот день команда будет работать «на Владимира Чагина», знают и соперники, но пока им еще ни разу не удавалось обогнать КАМАЗ, ведомый четырехкратным победителем африканского марафона.
Лидер постепенно наращивал свое преимущество и опередил на 492-километровом скоростном участке занявшего второе место Ханса Бекса (ДАФ) на 18 минут 2 секунды. Тут как тут за голландцем, всего лишь в 1 минуте 15 секундах, был второй экипаж «КАМАЗа» в составе Фирдауса Кабирова, Айрата Беляева и Андрея Мокеева. Карел Лопраиз и Андре де Азеведо на «Татрах» прибыли на финиш в 9 км от Зуерата пятым и шестым с отставанием от победителей этапа соответственно на 25 минут 16 секунд и 26 минут 25 секунд.
Этот день, к сожалению, принес и первые огорчения. Стало известно, что у третьего экипажа команды «КАМАЗ-мастер» возникли серьезные технические проблемы. Достоверных сведений из первых уст о случившемся мы пока не имеем.
Ясно только, что в Мавритании начался настоящий «Дакар», гладкая дорога и беспроблемная жизнь в этом марафоне не гарантирована — нигде и никому. Об этом говорят и многочисленные сообщения об авариях на трассе во всех классах техники и даже происшествиях на бивуаках. Пять грузовиков уже выбыли из гонки. А прошло-то всего-навсего два дня реального «Дакара»…
В общем зачете экипаж Владимира Чагина увеличил свое преимущество над товарищами по команде — экипажем Фирдауса Кабирова и соперниками, как сказано в сообщении пресс-центра ралли, «до комфортного». Второй КАМАЗ идет в 25 минутах 35 секундах, «Татра» де Азеведо — в 33 минутах 59 секундах от лидера. В пределах досягаемости от ближайших преследователей расположились Ханс Бекс и Карел Лопраиз.
Следующий, седьмой этап по маршруту «Зуерат-Тишит» примечателен тем, что в нем участникам ралли предстоит преодолеть самый протяженный скоростной участок на нынешнем «Дакаре» — длиною 660 км (всего 669 км). Кроме того, это первый на нем марафонский этап из двух запланированных. По прибытию в Тишит командам будет запрещено заниматься ремонтом техники, можно будет только заправить ее горючим. На восьмой этап с допом 520 км (всего 538 км) автомобили выйдут без проведения профилактики.
Общий зачёт после 6 этапа Смара - Зуерат 5 января.
Поз.
|
Команда
|
Грузовик
|
Время
|
Отставание
|
1
|
515
|
Чагин / Якубов / Савостин
|
КАМАЗ
|
11ч 02' 27"
|
00' 00"
|
2
|
520
|
Кабиров / Беляев / Мокеев
|
КАМАЗ
|
11ч 28' 02"
|
25' 35"
|
3
|
518
|
де Азеведо / де Азеведо / Мартинец
|
Татра
|
11ч 36' 26"
|
33' 59"
|
4
|
524
|
Бекс / Виллемс / Майссен
|
ДАФ
|
11ч 36' 33"
|
34' 06"
|
5
|
519
|
Лопраис / Гилар / Калина
|
Татра
|
11ч 38' 45"
|
36' 18"
|
6
|
555
|
Стейси / Шевалье / ван Гестел
|
МАН
|
11ч 51' 55"
|
49' 28"
|
7
|
521
|
Де Рой / Колебундерс / Смульдерс
|
ДАФ
|
12ч 36' 02"
|
1ч 33' 35"
|