Заняв второе место на
Скоростной участок — 586 км
Общая протяженность — 819 км
Спортивный караван ралли пересек границу Мали. После песчаных морей Мавритании, неспокойных от зимних штормов и волнений, гонщики попали в зону приграничных
Ограниченное пространство для обгона вкупе с ограничением до 150 километров максимальной скорости грузовиков создают для них дополнительную «зону» опасностей. Именно нарушение скоростного режима более трех раз вывело несколько дней назад из игры одного из претендентов на дакаровские награды — чешского гонщика Томаша Томечека на «Татре».
Нынешний этап был характерен еще несколькими особенностями. В связи с гибелью на вчерашнем скоростном участке итальянского гонщика Фабрицио Меони, организаторы ралли решили отменить нынешний скоростной участок для мотоциклистов: люди и техника были переброшены в Бамако самолетами. Все участники этапа — экипажи на легковых автомобилях, джипах и грузовиках — ехали с траурными лентами на зеркалах заднего вида. Вторая особенность — на бивуаке в окрестностях столицы Мали не будет грузовиков и групп технического сопровождения. Так что, сегодняшние несколько сотен километров и завтрашние (в общей сложности почти полторы тысячи км) гоночная техника должна выдержать без ремонта. Всего же на трассу нынешнего этапа вышло 122 экипажа легковых автомобилей, джипов и грузовиков. Едва половина из 238, стартовавших в Барселоне.
Предыдущая ночь для механиков команды
Сегодня же наоборот: «покачавшись» на волнах невысоких, но очень коварных дюн, на которых «поймали крышу» несколько экипажей легковых автомобилей, а затем почувствовав под колесами твердую почву, железные кони резко взяли в галоп. 151 км до первой контрольной точки Кабиров, проехал за 2 часа 21 минуту 03 секунды. Спустя всего 23 секунды здесь отметился ДАФ Яна де Роя, через 55 секунд — КАМАЗ Владимира Чагина, 1 минуту 40 секунд — ДАФ Герардуса де Роя, сопровождаемый ДАФом Ханса Бекса.
Похоже, голландские экипажи, выйдя на тропу спортивной войны, уже не дадут покоя лидеру ралли в классе грузовиков — экипажу Фирдауса Кабирова. Отыграть образовашийся разрыв за счет скорости уже невозможно. У дафовцев, очевидно, одна тактика: не дать камазовцам опомниться, держать их в постоянном напряжении и, в конце концов, заставить ошибиться. Или в навигации, или в оценке дорожной ситуации, что может привести к аварии. Но Фирдаус, хотя и чрезвычайно азартен, но всегда хладнокровен в чрезвычайных ситуациях. Да и такая мощная поддержка на трассе, которую ему оказывает последние дни экипаж Владимира Чагина, несомненно, играет свою роль.
На всем протяжении скоростного участка сценарий гонки в классе грузовиков писался колесами КАМАЗов и ДАФов. Правда, в районе второго контрольного пункта на
А в общей квалификации грузовиков наступили перемены. Если Фирдаус Кабиров еще более упрочил место лидера гонки, выигрывая у ближайшего преследователя Ханса Бекса уже 2 часа 56 минут 12 секунд, то «Хино» японца Йошимасы Сугавары после сегодняшних «скитаний» в поисках верного пути к финишу было менее удачливым, чем воспользовался экипаж итальянца Джакомо Висмары, выступающего на «Мерседесе»: они поменялись местами. Висмара проигрывает Кабирову 6 часов 11 минут 33 секунды, гонщик из страны Восходящего солнца — 6 часов 13 минут 12 секунд.
Общий зачёт после 12 этапа Киффа - Бамако 12 января.
Поз. | Команда | Грузовик | Время | Отставание | Штраф | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 520 | Кабиров / Беляев / Мокеев | КАМАЗ | 55ч 13' 02" | 00' 00" | |
2 | 524 | Бекс / Виллемс / Майссен | ДАФ | 58ч 09' 14" | 2ч 56' 12" | |
3 | 503 | Висмара / Беллина / Камбьяги | Мерседес | 61ч 24' 35" | 6ч 11' 33" | |
4 | 500 | Сугавара / Хамура | Хино | 61ч 26' 14" | 6ч 13' 12" | |
... | ||||||
20 | 515 | Чагин / Якубов / Савостин | КАМАЗ | 77ч 31' 51" | 22ч 18' 49" | 10ч 00' 00" |