Два дня, 28 февраля и 1 марта, «КАМАЗ» принимал интеллектуальную элиту России. В Набережные Челны приехали представители вузов из Москвы, Оренбургской, Липецкой и многих других областей страны с единственной целью — наладить утерянную некогда связь между практическим производством и теоретическим преподаванием в высших учебных заведениях.
Действительно, обе стороны заинтересованы в теснейшем сотрудничестве. «КАМАЗу» нужны молодые специалисты, которых не нужно переучивать или доучивать, они сразу должны владеть основной проблематикой нашего предприятия. В свою очередь, учебные заведения заинтересованы в информации о вопросах, которые уже сегодня волнуют автопром, поскольку именно практические проблемы на местах являются основными двигателями технической научной мысли.
Причем у вузов есть веские основания сотрудничать именно с «КАМАЗом». Например, Анатолий Самаренкин, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису, на итоговой конференции форума обозначил пять таких причин.
И, наконец,
Естественно, нельзя сказать, что до настоящего времени у автогиганта не было никаких взаимоотношений с высшими учебными заведениями. Примером наиболее плодотворного сотрудничества вузов с «КАМАЗом», кроме, конечно, набережночелнинских учебных заведений, можно назвать взаимоотношения между оренбургским камазовским сервисным центром и Оренбургским государственным университетом. По словам декана транспортного факультета ОГУ Елены Бондаренко, выступившей на конференции, в камазовских автоцентрах Оренбурга и Бузулука уже стажируются молодые преподаватели университета. А в государственные аттестационные экзаменационные комиссии входят представители камазовских центров. "Мы чувствуем, — сказала она, — что сейчас возникла необходимость организовать долгосрочные взаимоотношения с «КАМАЗом», составить план совместной работы, определиться с приоритетными направлениями деятельности. Сейчас к нам настойчиво пытаются пробиться дилерский центр «Скании», корейские и японские машиностроители, они просят специалистов, переманивают лучших выпускников. Но пока мы предпочитаем отечественных производителей, в первую очередь — «КАМАЗ».
Первым практическим итогом встречи стало заявление