Семён Якубов: «Наши экипажи проехали достойно»

5 Января 2010

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин своей 50-й победой на этапах «Дакара» уже на третий день гонки вошёл в десятку лучших в абсолютном зачёте и занимает там 9-е место. Такая «скорострельность» случилась впервые в истории «Дакара»!

Ведущие гонщики «Дакара 2010» оценили третий этап гонки как типично африканский. Его основные «достоинства»: зыбкий песок, невыносимая жара и, вследствие этого, перегревание мотора и потеря мощности.

Но дело, как выяснилось, было не только в физических трудностях, которыми бывалых дакаровцев не удивишь. Даже лидерам, едущим на современной гоночной технике, неоднократно приходилось останавливать свои машины, чтобы хоть как-то охладить двигатели… под палящим летним солнцем Южной Америки. Вчера в Ла Риохе термометр показывал в тени 42 градуса по Цельсию! И возникала другая проблема: в условиях разреженного воздуха в горах мотор просто не заводился вновь. Именно этими обстоятельствами и объяснили зарубежные топ-гонщики «неспортивно низкую» скорость своих болидов на трассе. А каково было там, на трассе, любителям! Особенно много потерь на третьем этапе в стане мотоциклистов: их ряды поредели сразу на 20 гонщиков!

Во многих командах прошедшая ночь на бивуаке в городе Фиамбала была посвящена поискам экстренного решения проблемы сохранения моторов. Ведь предстоит преодолеть горные перевалы на ещё большей высоте. А это непросто даже на льезоне. И, как справедливо заметил Стефан Петрансель, в таких условиях победы на отдельных этапах отходят на второй план, главное – общий успех на ралли.

Судя по всему, такую жару не выдерживает даже стационарная электроника организаторов ралли. А боевые КАМАЗы и их экипажи переносят трудности стойко. Сразу после финиша, отвечая на вопрос, не слишком ли трудный этап для начала гонки подготовили организаторы, Владимир Чагин ответил:

«Нет, организаторы правильно подобрали трассу третьего этапа. Участникам пора уже «вкатываться» в гонку. Сегодня был настоящий трудный дакаровский этап. Это и извилистая горная дорога, и очень пыльный участок с феш-феш (это мелкодисперсная пыль, похожая на сухую цементную смесь). Мотор грелся до 95 градусов, в одном месте мы даже остановились, чтобы остудить его перед подъёмом».

Вот что рассказывает о сегодняшнем этапе член экипажа Фирдауса Кабирова штурман Айдар Беляев:

«Вначале этапа был каменистый подъём. Багги, шедшее впереди, взять его не смогло. Остановились, ждём. Багги скатывается назад. Мы сигналим пилоту, а он нас не слышит. Заехал нам под правую часть бампера. К счастью, обошлось без последствий. Подножку только сорвало. У багги разрушилась часть оперения, но экипаж продолжил путь. А за 25 километров до финиша мы пробили колесо. Замена заняла 10 минут».

Владимир Чагин, кстати, тоже приехал на финиш со «свистящими» шинами.

Тим-менеджер команды Семён Якубов, подводя итоги этого непростого дня, сказал: «Труднее всего пришлось, пожалуй, Ильгизару Мардееву. У него тяжёлая машина – преодолевать пески на ней сложнее, чем другим. Кроме того, у него было больше участников впереди, которые то и дело загораживали КАМАЗу дорогу. Ильгизар проявил сегодня недюжинное мастерство для того, чтобы выбраться из огромной песчаной воронки, в которую грузовик попал, обгоняя впереди идущую машину. Но, к сожалению, из-за пыли, в которой ему приходилось двигаться, он не смог зафиксировать одну из навигационных точек. Штраф за это ожидается в размере одного часа. Безусловно, это отодвинет его в турнирной таблице. Но, учитывая, что сегодня был только третий день гонки, мы не рассматриваем это как трагическое происшествие. На «Дакаре» бывает всякое, и это не самое страшное. Главное, что на сегодняшнем этапе – уже понятно, что он был одним из самых сложных, – все экипажи проехали достойно».

Яндекс.Метрика