Шесть этапов – шесть побед

6 Января 2006

5 января, 6 этап: «Тан-Тан — Зуэрат», общая протяженность — 792км, скоростной участок — 444км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей Шилободин передает из Зуэрата (Мавритания):

Такой подарок к своему 36-летию сделал сегодня Владимир Чагин, первым в классе грузовиков достигший финиша спецучастка в окрестностях Зуэрата. 17 минут 23 секунды проиграл российскому КАМАЗу экипаж голландского пилота Ханса Стейси на «МАНе». Спустя 27 минут 34 секунды остановил хронометры гонки КАМАЗ Фирдауса Кабирова. До самого последнего метра решалась судьба четвертого места. Впервые оно покорилось немцу Францу Эхтеру, выступающему на «МАНе». Он уступил лидеру гонки 35 минут 43 секунды. Буквально на хвосте его автомобиля повисла «Татра» чеха Карела Лопраиса. От четвертого места ее отделили всего 13 секунд. Такова пятерка лидеров шестого этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006». 

«Мы на финише, и мы первые», — коротко и лаконично подвел итоги дня Чагин, который победу на этапе в день своего рождения сделал традиционной — с тех пор как сел за руль гоночного грузовика. «Сегодня, впервые с начала гонки, была по-настоящему спортивная скоростная трасса, — прокомментировал выступление экипажа его бессменный штурман Семен Якубов. — 444км мы проехали за четыре часа. Я очень доволен тем, что мы проехали так, как умеем — быстро и грамотно».

Шестой этап ралли «Лиссабон-Дакар 2006» стал знаменателен для команды «КАМАЗ-мастер» еще и тем, что впервые с начала гонки обе высшие строчки общего зачета в классе грузовиков заняли экипажи российских КАМАЗов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Их разделяют ровно 2 часа. «Татра» Карела Лопраиса, которая поменялась местами с кабировским КАМАЗом, уступает лидеру гонки 2 часа 7 минут 43 секунды. «МАН» Стейси закрепился пока на четвертом месте, с разницей от лучшего времени в 2 часа 11 минут 26 секунд. Замыкает пятерку лидеров экипаж бразильца Андре де Азеведо, чья «Татра» отстает от КАМАЗа Чагина на 3 часа 45 минут 6 секунд. 

В три часа ночи, успев только слегка привести технику в порядок, спортивный караван ралли, как огромная электрическая река, устремился по 336-километровой соединительной трассе к месту старта шестого этапа, которое расположено на границе между Марокко и Мавританией. С сегодняшнего дня спортивную жизнь ралли будет отличать национальная особенность Мавритании — песок. Дыхание западной Сахары — песчаная метель, прорывающаяся из глубины континента, — в Зуэрате чувствуется довольно сильно. Чтобы не снесло палатку, её приходится обкладывать камнями. Нет спасения от всепроникающей пыли. Народ начинает срочно осваивать хитрые особенности использования местных головных уборов. Но для журналиста главное — компьютер. Бедную технику приходится обматывать специальной защитной пленкой, лишая ее всякого «дыхания» … 

А каково там, на знойной трассе, которая пересекает королевство дюн и бездорожья, как величают Сахару? Вопрос, наверное, риторический. Четыре мавританских этапа — это четыре новых бастиона, штурм которых начался ранним утром 5 января. Чья наука побеждать трассу, соперника и самого себя окажется на этот раз более совершенной — сейчас не может ответить никто. Но практика дакаровского ралли очевидна: именно в мавританских песках бывают погребены и честолюбивые планы с видом на победу, и робкие надежды выплыть в фарватере гонки из песчаного моря к маякам Дакара.

Как я уже сообщал, только с наступлением сумерек приехал вчера на бивуак КАМАЗ № 514 Сергея Решетникова, который накануне пробился в десятку лидеров общего зачета в классе грузовиков. На скоростной трассе, прыгнув с дорожного трамплина, российский грузовик приземлился в яму. Основной удар пришелся на левую сторону, где сидел пилот. Механик и штурман не пострадали, а Решетников получил компрессионную травму позвоночника и не смог дальше управлять грузовиком. Через некоторое время, поскольку это не запрещено правилами, за руль сел механик экипажа Эдуард Николаев, который и привел, медленно и осторожно, автомобиль на бивуак. Дальше судьба экипажа зависела от доктора команды Сергея Бубновского. Да не слышать вам звуков, которые пострадавший пилот издавал во время сеанса кинезитерапии …

За четыре часа до рассвета, когда гоночные КАМАЗы начали выдвигаться на стартовую позицию, за руль КАМАЗа №514 вновь сел Решетников. Год назад исцеление Андрея Мокеева, механика экипажа Кабирова, казалось чудом. Случай с Решетниковым во всей наглядности подтвердил успешность метода экстремальной лечебной физкультуры врача команды «КАМАЗ-мастер».

Главная интрига последних дней в соперничестве грузовиков сегодня носила максимально острый характер. Она была построена на дуэли КАМАЗов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова с дуэтом спортивных «МАНов» последнего поколения из честолюбивой, амбициозной, и, как показывает гонка, суперпрофессиональной команды «Exaсt-MAN». Ее главная ударная сила — голландец Ханс Стейси и немец Франц Эхтер просто размели в последние два дня всех соперников и не дают спуску авангардным экипажам россиян. Единственный, кто попытался выдержать этот натиск и не ослабить давление на акселератор — Карел Лопраис, один из самых звездных участников гонки.

За развитием событий в группе лидеров внимательно следят еще как минимум 10 экипажей грузовиков — мощный наступательный эшелон, готовый в любое мгновение использовать в свою пользу малейшую ошибку лидеров. Эшелон, еще не показавший своей агрессивной сути, сдерживаемой тактическими соображениями: ведь впереди еще две трети гонки.