Сквозь каменные редуты Атласа

3 Января 2006

2 января, 3-й этап: «Надор-Эр Рашидия», общая протяженность 672 км, спецучасток — 314 км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Эр-Рашидии (Марокко):

Третью подряд победу одержал 2 января экипаж российского КАМАЗа, ведомый Владимиром Чагиным на ралли «Лиссабон-Дакар 2006». На трассе спецучастка, протяженностью 314 километров он на 7 мин. 6 сек. опередил «ИВЕКО» итальянца Массимо Биазона и на 9 мин. З7 сек., занявшего третье место в классе грузовиков голландца Ханса Стэйси на «МАНе».

Фирдаус Кабиров завершил гонку с четвертым результатом, уступив лидеру 14 мин. 5 сек. Экипаж КАМАЗа № 514, которым управляет Сергей Решетников показал на финише восьмое время.

После стремительного автомобильного хет-трика Владимир Чагин, штурман экипажа Семен Якубов и механик Сергей Савостин продолжают возглавлять гонку в общей квалификации грузовиков. Следом за ним, проигрывая камазовцам 13 мин. 56 сек. (время замены одного колеса), едет Биазон. Андре де Азеведо, с разницей от лидера в 30 мин. 53 сек. — на третьем месте.

Первый африканский этап в предыдущие годы организаторы ралли делали без лишних усложнений, мотивируя тем, что нужно «вкатиться» в Африку, чуть попривыкнуть, почувствовать особенности местного ландшафта. С нынешней гонки это правило уходит в прошлое. Если смотреть из иллюминатора самолета на африканское побережье с севера, в районе Надора, куда ранним утром десантировалась спортивная кавалькада и сходу устремилась на «закрепление плацдарма», то хорошо видны сверкающие снежными вершинами отроги Среднего Атласа. Именно через них прошел соединительный отрезок третьего этапа ралли, который вывел гонщиков к стартовой отметке спецучастка. Его трасса стремительно заструилась с предгорий в каменистую равнину, изрезанную руслами бесчисленных речек и оврагами, чтобы к середине спецучастка вновь заплутать в плато и горных хребтах, каменным бастионом защищающих Эр-Рашидию. И так — все 314 км спецучастка.

В. Чагин, как победитель предыдущего этапа в классе грузовиков стартовал первым. Ф. Кабиров и С. Решетников, согласно вчерашнему финишу — в четвертом и пятом десятке. Спортивные потери в классе грузовиков исчисляются пока двумя автомобилями. После вчерашней аварии «Татра» агрессивного, но неудачливого Томаша Томечека вынуждена покинуть гонку. Технические неполадки у «Мерседеса» Давида Оливераса, который с самого начала гонки проявил чрезмерный испанский темперамент, также окончательно подорвали «здоровье» гоночного болида.

Трем гоночным КАМАЗам противостоит целая армада автомобилей самых известных мировых марок: 21 «МАН», 20 «Мерседесов», 9 «Рено», 5 «ИВЕКО», 4 «Татры» … В числе их пилотов — шестикратный победитель «Дакара» чех Карел Лопраис на «Татре», обладатели дакаровского золота — австриец Петер Рейф на «МАНе», итальянец Джакомо Висмара на «Мерседесе», десятки призеров этого автомарафона в разные годы. Примечательно, что уже четыре представительницы слабого пола сумели по-настоящему укротить нрав тяжелой гоночной техники. Чего стоит только одна португалка Элизабет Жасинту, которая на первых этапах ралли уже заставила глотать пыль из-под колес своего «Рено» чуть меньше половины участников грузовых баталий.

А группу лидеров, сегодня она состояла из полутора десятков грузовиков, почти на всем протяжении спецучастка разделяли считанные минуты. Было такое впечатление, что КАМАЗ Чагина тянет их всех за собой на жесткой сцепке. От старта до финиша. После не слишком удачного европейского тура начинает настигать лидеров гонки Фирдаус Кабиров. Показав сегодня, несмотря на всю сложность обгонов четвертое время, он сумел переместиться в общем зачете с 32-го на 8-е место: «Стартуем, впереди огромное количество машин — и грузовиков, и легковых автомобилей,- вспоминает перипетии дня Кабиров,- первую десятку грузовиков обгоняем достаточно легко. Со второй было посложнее. А вот, когда уперлись в джипы, началась катавасия: никто не хочет уступать дорогу. Ямы, колдобины, пыль … сигналим, чуть ли не подталкиваем — ни в какую. Каждый обгон на грани фола. По-другому нельзя было. А за 40 км до финиша настигли „ИВЕКО“ Биазона. Сам не может ехать быстрее и нам не дает, несмотря на все наши усилия привлечь его внимание».

Сергей Решетников, также продемонстрировавший высший пилотаж, переместился сегодня с 49-го на 24-е место.

Становится жарко, по настоящему, и в прямом, и в переносном смысле.
Днем температура на солнышке поднималась до 25 градусов. На термометрах спортивного азарта — стрелки уже начали зашкаливать.