«Ваше благородие, госпожа удача…»

4 Января 2006

3 января, 4 этап: «Эр-Рашидия — Уарзазат», общая протяженность — 639км, спецучасток — 386км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Уарзазата (Марокко):

Экипаж КАМАЗа №508 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина оказался вновь недосягаем для соперников. На трассе спецучастка четвертого этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006» он опередил «МАН» голландца Ханса Стэйси на 2 минуты 42 секунды и КАМАЗ №500 Фирдауса Кабирова на 17 минут 10 секунд. А на 4-е место буквально ворвался экипаж КАМАЗа №514 Сергея Решетникова, уступившего лидеру 29 минуты 5 секунд.

Беспрецедентный напор трех российских КАМАЗов на скоростных участках в Марокко в корне изменил картину общего зачета в классе грузовиков. Экипаж Чагина достиг максимального отрыва от соперников. Он на 1 час 8 минут 47 секунд опережает «Татру» чеха Карела Лопраиса, который переместился на второе место, и на 1 час 18 минут 41 секунду — КАМАЗ Фирдауса Кабирова, который, в отличие от чеха, не в силу обстоятельств, а действительно в упорной борьбе пробился в группу лидеров. «МАН» Ханса Стэйси, благодаря сегодняшнему спурту, занимает четвертую позицию, проигрывая лидеру 1 час 22 минуты и 3 секунды. И, пожалуй, никто не мог ожидать, что никому еще не известный гонщик из Набережных Челнов Сергей Решетников после провала на первом европейском этапе сможет обойти за три дня более шести десятков соперников. Он вывел свой КАМАЗ на 9-е место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. От лидера его отделяют 2 часа 18 минут 25 секунд.

Сегодня спортивный караван ралли вырулил на самый протяженный скоростной участок в Марокко — 386км по восточным предгорьям Среднего Атласа, горного хребта, рассекающего эту североафриканскую страну по диагонали. Рецепт главного блюда дорожного меню, составленного природой для этого участка ралли (плато, крутые горные перевалы, русла пересохших речек, ямы и колдобины, густо приправленные камнями и пыльной завесой), пополнился еще одним изысканным компонентом — первыми песками. И не просто песками, а известным песчаным перевалом Мурзуга, преградившим гонщикам путь на протяжении целых пяти километров. Организаторы ралли накануне, на вечернем брифинге, предупредили участников, что шансы полюбоваться закатом с видом на бивуак есть лишь у тех, кто имеет опыт и сноровку езды по таким песчаным откосам. А остальным стоит только молиться, чтобы ночь никого не застала в пути.

Сегодня на всем протяжении спецучастка главная интрига ралли разворачивалась в борьбе КАМАЗа Владимира Чагина и «МАНа» Ханса Стэйси. Накануне голландец вплотную подобрался к занимающему второе место «ИВЕКО» итальянца Биазон, а сегодня, очевидно, почувствовал, что разница между вторым и третьим местом в две минуты не существенна, и решил идти ва-банк. Биазон с самого начала не выдержал темпа гонки и сдал позицию, а Стэйси так разогнался, что к первому контрольному пункту на 125-ом км скоростного участка «привез» Чагину 28 секунд. Это все, на что хватило сил у сегодняшнего возмутителя спокойствия в классе грузовиков. Но надо отдать должное спортивной настырности голландца — до самого финиша, до последних метров он буквально висел на хвосте чагинского КАМАЗа.

Решающий рывок к группе лидеров сделали сегодня, как и накануне, экипажи Фирдауса Кабирова и Сергея Решетникова, подкрепившие безошибочной навигацией высокое мастерство в пилотировании. Результаты на этапе вывели оба экипажа на более высокие позиции в общем зачете грузовиков. Несомненная заслуга в успехах команды «КАМАЗ-мастер» последних дней лежит и на плечах ее механиков, которые мастерски обеспечивают ночной ремонт и обслуживание гоночной техники на бивуаках.

«Я очень доволен действиями экипажей Кабирова и Решетникова, — сказал на финише Семен Якубов. — Они проявили наш бойцовский командный характер. Оба экипажа действовали предельно грамотно и не совершили, к тому же, ни одной ошибки. А навигация была очень сложной. Легенда прописана организаторами достаточно корректно, но было несколько неправильных указаний, которые многих сбили с толку. Мы избежали этого. Правда, из-за одного момента пришлось поволноваться — пробили колесо и 300км ехали на подкачке. Но система сработала безукоризненно, и вот мы на финише — с победой. Четвертой подряд».

На этом ралли, как мы уже писали, введены строгие ограничения на использование системы навигации — приборов GPS, поэтому полагаться в основном приходится на дорожную книгу «road book» и опыт.

«Мы сегодня прибавили скорость ещё и по той причине, что стартовали, в зависимости от занятых накануне мест, вперемежку с джипами, — дополнил руководителя команды Фирдаус Кабиров. — А это — сильнейшие. Едут быстро, только гонись. Поэтому было меньше скопления машин, меньше пыли. Механики устранили все неполадки первых дней. Это тоже прибавило скорости. В общем, все сложилось так, как и должно складываться».

А для итальянца Массимо Биазона сегодня был по-настоящему черный день. Технические неполадки в уставшем от чрезмерных нагрузок «ИВЕКО» (а Биазон к сегодняшнему утру еще удерживал второе место в общем зачете) превысили порог сопротивляемости автомобиля. Уже к середине спецучастка он отставал от Чагина более чем на полтора часа. К финишу, даже после истечения отпущенного времени прибытия, обессилевшие подвески «ИВЕКО» экипаж так и не донесли.

Завтра гонщиков ожидает один из самых протяженных этапов ралли на пути из Уарзазата в Тан-Тан, последнюю опорную точку гонки в Марокко — 819км, из которых 350км придутся на спецучасток. Он пройдет по южным предгорьям Атласа и выведет спортивный караван к морскому побережью.

Мы уже сообщали о беспрецедентном в истории дакаровского автомарафона количестве участников. Не менее впечатляюще выглядит и его инфраструктура. 28-е по счету ралли обслуживает 28 джипов и 11 грузовиков организаторов гонки; 10 вертолетов, из которых четыре несут опознавательные знаки «ТV» и три «Медицина», а также целый флот самолетов, включающий 20 воздушных судов самого разного назначения. Необходимое количество топлива: для вертолетов — 140000л, для автомобилей разного вида — 750000л; для самолетов — 600000 л…

Общее количество участников, которые носят опознавательные знаки принадлежности к ралли «Лиссабон-Дакар», превысило 2300 человек. И вся эта людская и техническая армада день ото дня перемещается по координатам указанных бивуаков, пересекая страны и границы. В считанные часы здесь вырастает своеобразный технополис, имеющий все: электроэнергию, транспорт, связь, медицину, культурную программу…. После того как взмоет в небо последний самолет, место расположения бивуака принимает свой первозданный вид.

* * *

А между тем в классе легковых автомобилей и джипов совершенно неожиданно выбыл из борьбы опытнейший японец Хироши Масуока, победитель «Дакара» 2002 и 2003 годов. Как сообщает www.dakar.com, на четвертом этапе, между первым и вторым контрольными пунктами, его автомобиль («Мицубиси Пажеро Эво IV») перевернулся, и экипаж потерял около получаса времени. Масуока и его партнер француз Паскаль Мемон не пострадали. По прибытии на бивуак механики команды проверили машину и вынесли свой приговор: о серьезной борьбе за высокие места на ралли уже не может быть и речи. Поэтому было принято решение прекратить гонку. Ранее Масуока заявлял также, что это его последний «Дакар», и он намерен завершить карьеру гонщика.