Болото в пустыне

10 Января 2012

На очередном этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» экипажи на КАМАЗах не вошли в тройку победителей в грузовом классе, но сохранили свои позиции и шансы в общем зачёте из-за худшего результата большинства своих основных соперников.

9 января, восьмой этап «Копьяпо – Антофагаста», общая протяжённость – 722 км, длина спецучастка – 477 км.

Самый длинный по внедорожной протяжённости доп ралли оказался достаточно быстрым. Но жёсткая, каменистая, местами просто зубодробительно кочковатая трасса таила в себе множество опасностей. Это, конечно, не совсем с руки для КАМАЗов. То же самое – в зачёте легковых внедорожников: новенькие Mini здесь едут лучше, чем, например, усовершенствованные багги Hummer. В «чистых» песках – всё наоборот. Но их, к сожалению, на «Дакаре-2012» маловато.

Во всех классах гоночной техники те гонщики, которые не имели в этот день никаких механических проблем и не теряли время по другим причинам, возглавляли гонку и добились хорошего результата, хотя и не смогли получить ощутимого преимущества друг над другом.

На южноамериканских «Дакарах» гонщиков могут постичь порой самые неожиданные беды. Лидировавший после семи этапов французский байкер Сирил Депре упал на начальных километрах спецучастка и вместе со своим мотоциклом оказался в плену… болота. И это в самой засушливой пустыне мира, где среднегодовое количество водных осадков составляет 12 миллиметров. Вода, видимо, натекла сюда с горных вершин. Пока француз выбирался из грязи и очищал байк от липкой глины, он уже успел потерять лидерство и на этапе, и в гонке. Правда, его отставание от испанца Марка Кома незначительное.

Одним словом, кто на восьмом этапе ничего не терял, тот, как правило, оказывался в выигрыше. В классе грузовиков, к сожалению, в немногочисленных рядах таких счастливчиков не оказалось экипажей на КАМАЗах. Например, получасовая остановка на первых же километрах спецучастка ввергла КАМАЗ №509 Андрея Каргинова в пучину медлительного, по сравнению с лидерами, пелатона, выбраться из которой было сложно. Затем камазовцы обогнали десятки гонщиков и экипажей, но результат, тем не менее, оказался далёким от возможного и ожидаемого. Объезжать тихоходов приятно, но каждый такой манёвр и сам по себе связан с затратой времени и сил. А не станешь обгонять, потеряешь ещё больше.

Казахстанский экипаж даже лидировал на этапе более 100 километров пути, и взобрался на самую высокую точку трассы (3000 метров над уровнем моря) с лучшим результатом. Но затем колёса КАМАЗа №533 бирюзового цвета нашли свой камень на дороге. И всё же экипаж сократил отставание от трио голландца Ханса Стейси до 10 минут 36 секунд, поскольку сумел опередить соперника на этапе. А вот экипажу Андрея Каргинова на следующих этапах придётся решать задачу возвращения в компанию тех товарищей по команде, которые идут вплотную за тремя лидерами грузового зачёта. Сейчас его опережает экипаж испанца Пепа Вилы, правда, всего лишь на пять минут.

Напротив, экипажи голландца Жерара де Роя и чеха Алеша Лопраиса укрепили своё лидерство в общем зачёте. Примечательно, что Tatra, стартовавшая на 2 минуты позже IVECO, обогнала своего прямого соперника на дистанции. Но голландский пилот отнёсся к этому спокойно и не стал форсировать ход своего грузовика почти до самого финиша. Де Рой, по его собственному заявлению, считает для себя главным избежать проколов колёс и других неисправностей. Соперники пока выжидают, видимо, в надежде на ошибку друг друга. Повторное вхождение итальянца Мики Биазона в первую тройку этапа уже их не волнует, поскольку тот после неудачного для себя седьмого этапа отстаёт от лидеров на шесть с половиной часов.

О том, как непроста дакаровская наука для постижения свидетельствует судьба двух белорусских экипажей, выступающих на гоночных МАЗах (модель 5309 RR). На предыдущем этапе грузовик Александра Полищука опрокинулся набок и получил повреждения кабины и каркаса безопасности. На помощь подоспел экипаж Александра Василевского, и шестеро гонщиков потратили почти сутки на то, что поставить машину на колёса, кое-как отремонтировать и доставить на бивуак. В итоге грузовик Полищука продолжает добираться до Лимы вне зачёта, в режиме дакаровского туриста, а экипаж Василевского уже отстаёт от лидеров на 18 с половиной часов, причём, без штрафа.

Результаты восьмого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Алеш Лопраис (Чехия)
Петр Алмаши (Чехия)
Эрнст Михал (Чехия)
Tatra 05:07:17 00:00:00
2 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 05:08:48 00:01:31
3 511 Мики Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO 05:19:37 00:12:20
4 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 05:21:13 00:13:56
6 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 05:30:06 00:22:49
8 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 05:42:24 00:35:07
18 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 06:17:19 01:10:02

Результаты после восьми этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 23:14:03 00:00:00
2 501 Алеш Лопраис (Чехия)
Петр Алмаши (Чехия)
Эрнст Михал (Чехия)
Tatra 23:29:42 00:15:39
3 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 24:02:09 00:48:06
4 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 24:12:43 00:58:40
5 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 24:48:56 01:34:53
7 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 24:21:08 01:53:00
8 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 25:43:12 02:29:09