Будущий успех «КАМАЗа» закладывается сегодня

21 Января 2009

Накануне возобновления работы производственных подразделений «КАМАЗа» первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков подвёл итоги минувшего года и рассказал о производственных планах компании в 2009 году.

Он отметил, что, несмотря на мировой экономический кризис, производство «КАМАЗа» почти достигло уровня 2007 года. Выпущено 51005 новых грузовых автомобилей и 53791 машинокомплект. При сохранении достигнутых к сентябрю темпов можно было выпустить ещё более 10 тысяч автомобилей. Однако продажи на всех рынках сбыта резко снизились, и не было смысла работать на склад.

В 2008 году компания решила две большие задачи, связанные с масштабной трансформацией во многих звеньях производственной цепочки. Во-первых, в прошедшем году начался переход на выпуск автомобилей, отвечающих требованиям экологических стандартов «Евро-3». Это вызвало практически полное обновление всего модельного ряда серийных машин. Во-вторых, освоено оснащение серийных автомобилей двигателями Cummins того же уровня «Евро-3», которые «КАМАЗ» получал через совместное российско-американское предприятие «КАММИНЗ КАМА». Выполнен годовой план по выпуску 12 тысяч КАМАЗов с этими моторами.

В начале 2008 года были приняты «Цели Производственной системы «КАМАЗ».

На финишных участках производственной цепочки было создано 4 эталонных участка: на ГСК-1, где собираются оригинальные автомобили, на сборочных конвейерах кабин и рам, а также - на «КАМАЗ-Дизеле».

Без остановки производства проведена санация цеха сборки кабин. Теперь он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода производствам в Западной Европе. Выпуск 300 кабин в сутки – без внедрения каких-либо технических новинок – стал возможным именно благодаря освоению элементов ПС «КАМАЗ». Здесь не только улучшились условия труда, но и заметно увеличилась заработная плата персонала, поскольку она напрямую зависит от объёмов производства. Такая же работа по внедрению ПС проведена и на ГСК-1, который добился увеличения выпуска продукции. Теперь эта нитка готова производить до 60 автомобилей в смену.

Производственная система «КАМАЗ» проникла и в сферу управления. В 2009 году будут внедрены элементы планирования и учёта материалов на основе информационных технологий с применением продукта SAP.

Всё это сократит потери и улучшит управляемость, в корне изменит систему планирования. В 2010 году компания перейдёт на заказное планирование производства. Каждый автомобиль будет автоматически отслеживаться системой с момента получения заказа до отгрузки потребителю.

Но дело не только во внешних изменениях, цифрах и объёмах. Важнее всего то, что руководители и работники эталонных цехов и участков сами стали другими. Они увидели и осознали реальную выгоду от внедрения ПС «КАМАЗ», повышения производительности труда и культуры производства для предприятия и для себя. Это, по словам исполнительного директора, основное достижение. Есть все основания утверждать, что производство будет в состоянии оперативно откликнуться на прежний, докризисный спрос рынка, когда он восстановится.

В завершение своего интервью Юрий Клочков сказал: «Кризис мы переживём в любом случае. И сделаем всё, чтобы трудовые коллективы «КАМАЗа» дошли до этих дней без потерь. Свой будущий, посткризисный успех мы закладываем сейчас».