Чагин выигрывает этап, Кабиров лидирует в общем зачете

9 Января 2005

9 этап: Тиджикжа-Атар, 8 января.
Скоростной участок — 361 км
Общая протяженность — 399 км.

Итак, треволнения последних дней начинают потихоньку стихать, гонка входит в привычное русло, исходя из ранее намеченного спортивного регламента. Все, кто все-таки сумел самостоятельно или с чьей-то помощью выбраться из песчаной ловушки на подступах к Тишиту, захлестнувшей две трети спортивного каравана ралли, кто после бессонных суток сумел пробиться к Тиджикже и присоединиться к «выжившим» — все вышли на старт скоростного участка Тиджикжа-Атар. Этот этап задумывался организаторами не слишком трудным и не слишком протяженным, чтобы гонщикам хватило сил после труднейшего марафонского этапа пораньше добраться до бивуака перед днем отдыха, вернее остановки для капитального ремонта техники и восстановления сил. Так что, в нынешней ситуации он оказался как нельзя кстати. Первые 300 км скоростной каменистой трассы, перемежаемой кордонами рыхлых и вязких песков (стоит только притормозить — и сразу завязнешь) сменило перед финишем нагромождение дюн — легендарный эрг Шингуетти. И только те, кто преодолел это труднопроходимое море песка, протяженностью 20 км, смогли, наконец-то, перевести дух и хоть немного отвлечься от безумия выпавших испытаний. Но это «Дакар», такой, какой он есть: завораживающий, затягивающий в пленительные сети величайшего в мире спортивного приключения, пропускающий через тесты неимоверных физических и психологических испытаний и безжалостный к любому проявлению слабости, любой промашке…

Гонка с сегодняшнего дня в классе грузовиков приобретает абсолютно непредсказуемый характер. Из фаворитов мировых авторалли в лидерах идет только экипаж Фирдауса Кабирова. Остальная группа сильнейших на этом спортивном небосклоне — россиянин Владимир Чагин (КАМАЗ), голландцы Герардус де Рой и Ян де Рой (ДАФ), чех Карел Лопраиз и бразилец Андре де Азеведо («Татра») — в бескомпромиссной и напряженной борьбе «обескровили» друг друга, чем не могли не воспользоваться соперники из второго эшелона. Именно такой выжидательной тактики придерживаются в последние годы хитрые и опытные японец Йошимаса Сугавара («Хино»), итальянец Джакомо Висмара («Мерседес»), голландец Ханс Стацей (МАН)…

Но все же, главная интрига ралли, а за ее развитием также очень внимательно следят сегодня десятки аккредитованных на гонке журналистов и менеджеры команд, будет основываться на еще более ожесточенной борьбе между Владимиром Чагиным, отцом и сыном де Роями, Карелом Лопраизом, Андре де Азеведо, которых обстоятельства вынудили на время ослабить «вожжи» своих железных коней. Но они никогда не позволят себе, когда есть хоть какой-нибудь шанс, а часто, на первый взгляд, и никакого шанса, чтобы восстановить привычный для каждого из них статус-кво лидера. Причем, на каждом этапе (а их впереди еще шесть), на каждом из 3948 километров до Розового озера в окрестностях Дакара.

Команда «КАМАЗ-мастер» в этом отношении имеет главное преимущество — КАМАЗ Фирдауса Кабирова продолжает первым в общей классификации грузовиков рассекать тяжелые волны песчаного мавританского океана. По словам азартного кормчего, главное сегодня — беречь автомобиль, что требует тщательного и выверенного пилотирования в любой ситуации и безукоризненной работы штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Ну а Владимир Чагин, бесстрашный флибустьер африканских песков, вкупе со своим штурманом и руководителем команды Семеном Якубовым, механиком Сергеем Савостиным навряд ли дадут спуску и тем, в чьем окружении оказались, и тем, кто, воспользовавшись их поломкой, умчался вперед. Биться до предела сил и последней капли бензина — это в крови лучшего экипажа международных ралли.

Со всей очевидностью подтвердилось сказанное на 9-ом этапе «Тиджикжа-Атар». Чагин буквально «разметал» всех, кто встречался на его стремительном пути и показал лучшее в классе грузовиков время дня. Его машина обогнала на 17 минут 45 секунд МАН голландца Стацея и на 18 минут 55 секунд «Татру» чеха Лопраиза, хотя, по словам самого гонщика, он все же сдерживал своего железного коня, чтобы «войти в гонку» после песчаной эпопеи под Тишитом.

Но этот результат пока ничего не смог изменить в таблице общего зачета. Экипаж Фирдауса Кабирова, КАМАЗ № 520, продолжает идти четким курсом правофлангового. Голландец Ханс Бекс на ДАФЕ № 524 проигрывает камазовскому гонщику 1 час 41 минут 22 секунд, японец Йошимаса Сугавара на «Хино» № 500 — 3 часа 47 минут 29 секунд.

Сегодня, в день отдыха в Атаре, объявлен полный список «жертв» "Дакара — тех, кто вынужден был покинуть гонку по причине травмы или выведенной из строя техники. Из 232 мотоциклистов, стартовавших в Барселоне девять дней назад, путь к Дакару прерван для 93-х. Такая же участь постигла экипажи 54 легковых автомобилей и джипов из 168. Армада грузовиков поредела на 20 автомобилей. Это первые потери, очень существенные, но, судя по всему, еще только первые…

Общий зачёт после 9 этапа Тиджикжа — Атар 8 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание Штраф
1 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 29ч 58' 02" 00' 00"  
2 524 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 31ч 39' 24" 1ч 41' 22"  
3 500 Сугавара / Хамура Хино 33ч 45' 32" 3ч 47' 30"  
4 503 Висмара / Беллина / Камбьяги Мерседес 33ч 55' 02" 3ч 57' 00"  
5 501 Сугавара / Судзуки Хино 34ч 53' 48" 4ч 55' 56"  
6 517 Бьязон / Альбьеро / Диаманте Ивеко 34ч 59' 10" 5ч 01' 08"  
...
30 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 51ч 11' 05" 21ч 13' 03" 10ч 00' 00"