День механика

10 Января 2010

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Антофагаста (Чили):

– Лагерь гонки на две ночи и один день расположился в Антофагасте. Внешне лагерь ралли живет обычной суетливой жизнью. Возможно, кто-то сегодня действительно отдыхает, но только не механики. Выходной на ралли в шутку еще называют «днём смерти автомеханика». Обычно эти люди остаются в тени славы своих звёздных коллег-водителей. Но сегодня они герои дня.

Короткая передышка максимально используется командами для устранения технических неполадок машин. Если попробовать сделать общий портрет типичного механика – вряд ли это получится. Конечно, все они суровые, рукастые парни, передачи про которых показывают на канале Explorer. Но если прогуляться по лагерю и понаблюдать, обязательно заметишь национальную специфику в каждой команде. Вот бравые американские парни из «Хаммера» — бороды, пирсинг, бейсболки набекрень, громкая речь, самые большие автомобили-технички. А вот японцы из «Хино» – немногословные и озабоченные. Рациональность во всех действиях. Пилоты «Фольксвагена», сразу после финиша, сдают машины своим работягам и уезжают в гостиницу ближайшего города. Утром – прыг в машину и дальше в путь. Площадка «Фольксвагена» – автомобильный завод в миниатюре, а механики – детали часового механизма.

Люди все, конечно, разные, но если поставить рядом двух механиков, они в ту же секунду найдут общий язык и тему для обсуждения. Вчера сам лично наблюдал, как наш Наиль Багаветдинов разговаривал с механиком-японцем. Каждый на своём языке. Никто никого ни о чём не переспрашивал, они понимали друг друга с полуслова. Со стороны – разговор двух старых друзей. Ну, примерно, как Кузьмич из фильма «Особенности национальной рыбалки» разговаривал с финнами. Чудеса, да и только! Подошёл ещё один японец. Терухито, сын знаменитого Йошимаси Сугавары. Этот «Дакар» для его отца, действующего 68-летнего гонщика, – 27-й по счету! На вопрос, как ему удаётся поддерживать себя в форме, смеётся: «Пиво и табак!».

Японцы наблюдают за работой камазовских механиков, качают головами и цокают языками в восхищении. Обстановка в камазовском стане рабочая. Все на своих местах. Тим-менеджер Семён Якубов деловито координирует действия. Люди нацелены на результат, сосредоточены. Чтобы хоть как-то сбить пыль, Василий Квачёв просит чилийца на поливальной машине окатить всё вокруг водой. Не удовлетворившись результатом, сам садится за руль и показывает, как это надо было сделать.

Журналисты – частые гости к камазовцам. Гонщики не успевают раздавать интервью. В какой-то момент Владимир Чагин забирает видеокамеру у оператора и сам начинает снимать задающего вопросы репортёра. Шутка удалась, все смеются.

В Антофагасту, чтобы поддержать команду «КАМАЗ-Мастер» приехала начальник бюро формирования имиджа команды Ольга Ивановна Якубова. За тридевять земель, чтобы подбодрить ребят! Такая забота дорогого стоит. Ещё одни, совершенно удивительные болельщики следуют параллельным с камазовцами маршрутом. Давний друг команды Феликс Роша и сотоварищи, арендовав машину и передвигаясь дорогами общего назначения, догнали караван ралли в Антофагасте. В декабре 2007 года этот португальский бизнесмен здорово помог нашим спортсменам. Тогда в Лиссабоне, откуда должен был стартовать «Дакар 2008» внезапно начались проливные дожди. Феликс совершенно бескорыстно предоставил сухой ангар в распоряжение команды на несколько дней. И хоть тогда «Дакар» был отменён, дружеские отношения остались. Настолько крепкие, что этот, по всей видимости, очень занятой и привыкший к комфорту человек прилетел на другой конец земного шара, чтобы в жаре и духоте глотать пыль дорог южноамериканского континента, но быть рядом с командой.

С утра до вечера под палящими лучами солнца в лагере камазовцев кипела работа. На всех машинах произвели профилактическую замену рессор и колес. Машину Ильгизара Мардеева, у которого вчера были проблемы с двигателем, целый день опекал Михаил Мясоедов.

Трудный день подходил концу. Команду ожидал традиционный для дня отдыха сюрприз – ужин, приготовленный Михаилом Квачёвым. Он все переживал, хватит ли супа, приготовленного в большом казане на всех. Многие просили добавки, но хватило всем. Ребята остались сыты и довольны.

* * *

Историки утверждают, что империя инков, в состав которой входили и эти земли, не знала колеса, хотя и не дают при этом ответа на вопросы о том, как, «без колеса», эта цивилизация достигла такого высокого уровня развития. Зато в наши дни, вот уже второй год подряд в январе, здесь просто нашествие колёсного транспорта. Караван «Дакара 2010», правда, уже изрядно поредел: из 362 единиц техники, принявших старт в Буэнос-Айресе 1 января, до середины гонки доехали менее двух третей. Сейчас в списке завершивших 7-й этап и выходящих на старт восьмого этапа числятся 96 мотоциклистов, 14 квадроциклистов, 78 экипажей на легковых автомобилях и джипах и 36 экипажей, соревнующихся на грузовиках – всего 366 человек. Причём, среди них все семь женщин, отправившихся в путь из столицы Аргентины.

В день отдыха, как и в прошлом году, в гостях у спортсменов побывала Президент Чили Мишель Бачелет. Её встретили и сопровождали при знакомстве с бивуаком и беседах с гонщиками президент ASO Жан-Этьен Амори и директор «Дакара» Этьен Лавинь. Глава чилийского государства поблагодарила организаторов ралли за бережное отношение к историческим и археологическим памятникам, природоохранным зонам страны при прокладке трассы и проведении гонки. Мишель Бачелет пожелала гонщикам, получившим травмы на предыдущих этапах, скорейшего выздоровления.

Сегодня марафонское ралли продолжится. Его караван направится в Копьяпо, где он уже побывал несколько дней назад. На этот раз – по совершенно другому маршруту. Первые грузовики примут старт на спецучастке этапа после 16 часов по центральноевропейскому времени России.