Газомоторный автотранспорт становится фаворитом

27 Августа 2013

В рамках заседания коллегии министерства транспорта и дорожного строительства Республики Татарстан, которая проходила в Казани при участии министра транспорта РФ Максима Соколова, состоялась презентация газомоторных автомобилей КАМАЗ и НЕФАЗ.

На коллегии были определены основные направления развития транспортной отрасли на ближайшие пять лет. Глава Минтранса РТ Ленар Сафин представил несколько ключевых проектов, в которые будет инвестировать Татарстан в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018. Одно из направлений – массовый переход на автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе. Татарстанский министр напомнил, что в этом году в республике при поддержке ОАО «Газпром» была принята программа развития рынка газомоторного топлива до 2030 года. В рамках программы планируется перевести на использование газа половину общественного транспорта, треть коммунальной техники и столько же – строительной. Республикой уже приобретены 262 автобуса на 932,6 млн. рублей, из которых 655 млн. рублей составляет субсидия федерального центра.

Читать новость полностью »

О том, какую газобаллонную технику можно приобрести уже сегодня, участники мероприятия узнали на презентации камазовской продукции. Генеральный директор компании «РариТЭК» (дистрибьютор ОАО «КАМАЗ» по газобаллонной автотехнике) Рафаэль Батыршин продемонстрировал Максиму Соколову несколько моделей серийно выпускаемых газовых машин. Среди экспонатов была и новинка – двухосный мусоровоз CMZL-9G на базе газомоторного шасси КАМАЗ-4308. Полезный объём его кузова вмещает девять кубометров, а запас хода на одной заправке метаном позволяет проехать около 300 км. Был представлен и уже примелькавшийся на улицах крупных городов Татарстана газовый городской автобус НЕФАЗ-5299-30-31, внешнее отличие которого – это кожух с баллонами, размещённый на усиленной крыше автобуса. Кроме того, присутствующим была показана дорожная машина широкого профиля ЭД-405АГ, которая в зависимости от сезона может работать в качестве самосвала или как дорожно-уборочная, пескоразбрасывающая машина.

На заседании коллегии Ленар Сафин озвучил цифры экономического эффекта от эксплуатации газобаллонных автобусов. По его словам, анализ эксплуатации этого транспортного средства показал, что общие затраты на топливо составили 1,68 млн. рублей, что по сравнению с использованием дизельного топлива экономичнее более чем в два раза (3,45 млн. рублей). Министр транспорта РТ обрисовал ожидаемые перспективы от реализации данной программы. «Парк автотранспортных средств, работающих на газомоторном топливе, будет увеличен, - отметил Сафин. - Объём потребления природного газа вырастет на 2,7 миллиарда кубических метров, на 2,6 миллиарда литров снизится объём потребления традиционных видов топлива, в результате чего выброс загрязняющих веществ от автотранспорта к 2024 году сократится на 19 тысяч тонн в год».

Посетить раздел «Газобаллонная техника»