Газовые КАМАЗы приближают будущее

22 Февраля 2011

Вчера «КАМАЗ» передал муниципалитету города Набережные Челны на условиях лизинга очередную партию коммунально-транспортной техники, оснащённой газовыми двигателями уровня «Евро-4».

Мэр города Васил Шайхразиев принял на главной площади автограда 8 комбинированных дорожно-уборочных автомобилей-самосвалов Д-405А на базе шасси КАМАЗ-65115-30, работающих на природном газе. Эта техника обновит автопарк Набережночелнинского грузового автотранспортного предприятия и в зимне-весенний период будет задействована на уборке улиц от снега. Затем с автомобилей снимут отвалы, щётки и другую зимнюю коммунальную оснастку, и они будут использованы как 15-тонные самосвалы для других нужд городского ЖКХ.

Первую партию новой снегоуборочной техники с традиционными дизельными двигателями город получил от «КАМАЗа» ещё 10 декабря. Полный комплект спецоборудования – цистерна, кузов с транспортёром и разбрасывающим диском откидного типа, центробежный насос с коробкой отбора мощности, плуг с системой навески, щётка с гидравлическим приводом и др. – был установлен на Арзамасском заводе коммунального машиностроения по срочному заказу «КАМАЗа», который был сделан по инициативе генерального директора Сергея Когогина.

Тогда же после городского совещания с участием Президента РТ Рустама Минниханова было принято решение, что последующие коммунальные машины на шасси КАМАЗ для Набережных Челнов будут оснащены более экономичными и экологичными газовыми двигателями. «КАМАЗ» передал городу образец такой техники для испытания в экстремальных условиях нынешней зимы. Газобаллонное оборудование к ней изготавливается и устанавливается в ООО «РариТЭК», набережночелнинском партнёре «КАМАЗа» по выпуску и сервису грузовых автомобилей и автобусов, работающих на природном газе.

Этот автомобиль участвовал, кстати, и на торжественной передаче нынешней партии. От своих февральских собратьев он отличался только цветом окраски отвала. Мэр города Васил Шайхразиев сообщил, что техника на газовом топливе показала себя в эксплуатации с лучшей стороны. Сравнительный анализ подтвердил предположения: в течение января только экономия по топливу на этой машине составила 19 тысяч рублей.

Газовые автомобили КАМАЗ и автобусы НЕФАЗ уже сегодня оснащаются дружественными окружающей природе двигателями собственного производства компании, соответствующие требованиям стандартов «Евро-4» и техническим регламентам на их основе, которые, как известно, будут введены в России не раньше начала 2012 года. К тому же, пока, на данной стадии своего развития, газовые моторы КАМАЗ уступают требованиям «Евро-5» только по одному показателю – выбросу так называемых «твёрдых частиц».

Что касается экономики, то здесь они шагают со временем в ногу. Расчётная суммарная экономия газового грузовика КАМАЗ-65115 составляет 520 тысяч рублей в год по сравнению с дизельным. Автобусы НЕФАЗ с газобаллонным оборудованием и другой соответствующей оснасткой также не уступают им: каждый из них и ежегодно сберегает своему собственнику 420 тысяч рублей. И если иметь в виду тенденции изменения цен на виды топлива, то эти цифры могут только увеличиваться в пользу газовой техники.