Gracias, Испания!

3 Января 2005

Поздний час, ночная прохлада, слетевшая с окрестных гор, окружающих красавицу Гранаду не смогли сдержать праздничного порыва горожан и многочисленных туристов встретить караван ралли «Барселона-Дакар». Чтобы пробиться к сверкающему подиуму гонки, спортсменам пришлось буквально пробиваться через живой коридор встречающих. Позади — самый длинный на ралли перегон — 919 километров из Барселоны в Гранаду, впереди — третий этап через неспокойный зимний Гибралтар к столице Марокко Рабату. А между ними, в полдень 2 января, очередной зрелищный скоростной спецучасток, протяженностью 10 километров по холмам и буеракам военного полигона в окрестностях Гранады.

Итак, по уточненным данным, первенство в классе грузовиков оспаривают 69 единиц тяжелой техники ралли, которые представляют крупнейшие автомобильные корпорации в частном порядке и в составе раскрученных команд с мировыми именами: MERCEDES-19 автомобилей, MAN-18, RENAULT-9, GINAF-4, DAF-5, KAMAZ-3, TATRA-3, DAIMLER-2, IVECO-2, HINO-2…

Их экипажи возглавляют полные сил живые легенды международных автомобильных гонок, которых в разное время крепко связала дакаровская колея, а также молодые представители последней генерации участников автомарафонов, менее опытные, но не уступающие «генералам песчаных карьеров» Дакара в азарте и спортивных амбициях.

Стартовавший первым, как победитель первого этапа в классе грузовиков, Ганс Бекс на ДАФе с лучшим временем завершил и прохождение скоростного участка по ухабам военного полигона близ Гранады. Сын и отец Де Рои, примчались на финиш почти одновременно, проиграв лидеру соответственно 24 и 25 секунд, но заняли третье и четвертое место. Продвинуться выше им помешал экипаж КАМАЗа №520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева, уступивший Бексу всего 9 секунд. Два других камазовских экипажа — Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева показали седьмой и восьмой результат, с разницей от лидера гонки в 35 и 41 секунду.

Примечательно, что в последний год на трассу автомарафонов в классе грузовиков выезжают женщины- пилоты. На апрельском ралли 2004 года в Тунисе только камазовский экипаж во главе с Ильгизаром Мардеевым — единственный мужской экипаж, смог противостоять чарам автомобильных амазонок и не упустить победу. После удачных обкаток на этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли португалка Элизабет Джасинто на РЕНО и итальянка Луиза Трукко на МЕРСЕДЕСЕ возглавили боевые экипажи дакаровской пробы. И сегодня, на втором скоростном участке, сумели «объехать» треть участников в классе тяжелой спортивной техники.

Шумная, разноголосая, красочная шоу-программа ралли «Барселона-Дакар» с видом на Европу завершена. Предстоящей ночью, переплыв на морском пароме Гибралтарский пролив, участники 27-го Дакара десантируются на африканском побережье и сходу начнут штурм трассы третьего этапа ралли на пути к Рабату. Это уже будет в совсем ином измерении — и времени, и пространства, и человеческих возможностей. Измерении, попав в которое каждый участник будет представлять предшествующую гонке жизнь как дивный мираж, вернуться в который можно будет только пройдя 15 предстоящих этапов супермарафона, как 15 кругов спортивного ада…

Общий зачёт после 3 этапа Гранада — Рабат. 2 января.

Протяжённость маршрута: 573 км

Поз. Команда Грузовик Время Отставание
1 524 Бекc / Виллемс / Майссен ДАФ 15’ 16" 00’ 00"
2 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 15’ 40" 00’ 24"
3 521 Де Рой / Колебундерс / Смульдерс ДАФ 15’ 56" 00’ 40"
4 516 Де Рой / Колсул / Слаатс ДАФ 16’ 03" 00’ 47"
5 525 Мардеев / Конопко / Голуб КАМАЗ 16’ 20" 01’ 04"
6 555 Стейси / Шевалье / ван Гестел МАН 16’ 21" 01’ 05"
7 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 16’ 27" 01’ 11"
8 526 Дюйстерс / Гусенс / эль-Бузиди ДАФ 16’ 31" 01’ 15"