«Идёт учебный процесс»

5 Апреля 2011

Состоялись пролог и два первых этапа ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж» по территории Объединённых Арабских Эмиратов, на который команда «КАМАЗ-мастер» выставила три гоночных грузовика, ведомые молодыми экипажами.

«С листа» – в песчаный карьер

Перед новым поколением гонщиков «КАМАЗа» поставлена задача – провести в песках Аравийского полуострова максимально насыщенную тренировку в боевых условиях. Причём, сделать это предстояло, что называется, с листа: из-за позднего прибытия парома с гоночной техникой экипажи не смогли опробовать бездорожье Руб-эль-Хали и обкатать свои машины. К тому же молодые экипажи выступают не на тех более совершенных и манёвренных грузовиках, которые в январе выиграли «Дакар». Машины вернулись из Аргентины совсем недавно, и команда просто не успела их подготовить для гонки в Эмиратах. Ребята выезжали в пустыню на трёх джипах, «арендованных» у казахстанского автогонщика Артура Ардавичуса, недавнего участника «Дакара 2011». Он тоже участвует в этой гонке на джипе. Артур руководит в ОАЭ туристической фирмой, специализирующейся на обучении управлению автомобилем в песках.

«Здесь мы едем не на результат, – сказал после прохождения пролога гонки пилот Эдуард Николаев, самый опытный среди камазовцев на «Вызове пустыни 2011», уже ставший бронзовым призёром самого «Дакара», – и вообще лучше на это не обращать внимания. Для нас сейчас главное, правильно проходить дюны, стараться не застревать в них, а если это случится, выбираться за максимально короткое время и, желательно, не используя лопат. Я знаю, что мне ещё надо много тренироваться, чтобы более уверено чувствовать себя в дюнах, а эта уверенность может прийти только с опытом. Поэтому очень хорошо, что у нас есть возможность отработать на практике всё то, о чем перед гонкой нам рассказывал Владимир Чагин».

Кстати, «Царь «Дакара», несмотря на ещё не залеченный сложный перелом руки, полученный в тестовом заезде в феврале этого года, также находится в Эмиратах – в роли наставника молодых членов команды.

Трасса короткого пролога, состоявшегося 2 апреля, была, по словам Эдуарда Николаева, не для грузовиков. Она была достаточно узкой, и было сложно вписываться в её повороты.

Первые пески – первые потери

В воскресенье, 3 апреля, караван ралли стартовал от Абу Даби вглубь пустыни Руб-эль-Хали к местечку Каср-ас-Сараб. В объединённой группе легковых автомобилей и грузовиков стартовало 35 боевых единиц техники. В самой тяжёлой категории Т4 (масса автомобиля более 3,5 тонны) были только три КАМАЗа. Уже на первом этапе гонки экипажей подстерегали серьёзные трудности. Не обошлись без проблем даже самые опытные участники ралли.

Рассказывает руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов: «День прошёл, в основном, удачно. Первые пески были жёсткими, невысокими, но изобилующими ловушками. Ехали все хорошо. К сожалению, за 35 км до финиша, на автомобиле Айрата Мардеева произошла серьёзная техническая поломка, повлекшая за собой выход из строя двигателя. Причины будем выяснять по приезду домой. Два экипажа продолжают гонку, результаты показали неплохие. Вчера было очень жарко, температура достигала 40 градусов. В кабине – ещё больше. Конечно, грелись моторы, но ребята ведут себя грамотно, едут ровно, я доволен работой всех экипажей. Штурманы при сложной навигации демонстрируют неплохие навыки. Других неисправностей на машинах нет, ночью механики привели их в порядок. Все стараются помочь молодым экипажам и работают организованно. Главное сейчас для молодых гонщиков – повышение навыков прохождения тяжёлых песков и приобретение опыта для участия в таких гонках, как «Шёлковый путь» и «Дакар».

Первый этап завершился на бивуаке в Каср-ас-Сараб. Впереди были более трудные испытания в хитросплетении огромных дюн бескрайней пустыни.

Жаркий день в дюнах вокруг Ливы

Старт второго этапа ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж» был дан 4 апреля в 8 утра по местному времени. Трасса скоростного участка длиной 285 километров была проложена организаторами в обширном песчаном массиве пустыни Руб-эль-Хали южнее дубайского оазиса Лива.

Владимир Чагин сообщил по телефону: «Сегодня был по-настоящему сложный день. Участникам пришлось преодолеть много труднопроходимых дюн. Тем не менее, наши молодые пилоты с ними справились. Главная задача была доехать до финиша, и они прибыли на бивуак. Несколько дюн штурмовали со второго раза, с третьего, но всё это нормально – у них идет учебный процесс».

Кроме того, по словам Владимира Чагина, ребята сумели помочь одному из наших российских экипажей, выступающему в категории «джипы». Машина была перевернута, они остановились и поставили её на колеса. Даже Стефан Петрансель, великий специалист по пескам, застрял на трассе второго этапа и потерял на этом много времени.

Сегодня и завтра программа гонки будет примерно такой же: гонщиков ожидают дюны огромной высоты. Кроме того, экипажам придётся решать сложные навигационные задачи.