Как птицы крылатые…

5 Января 2013

Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из Шами (Мавритания):

– Только после того, как все боевые машины оказались в Мавритании, было объявлено новое время старта. Спецучасток сегодня был обещан не длинный, но весьма тяжёлый. Особенно была отмечена сложность навигации.

Финиширующие машины было едва видно с дороги, по которой двигался караван ассистанс, но безумная скорость ощущалась даже на расстоянии. Первым финишировал Жан-Луи Шлессер, и только француз в результате остался на своей привычной позиции. Экипаж «КАМАЗ-мастер» стал первым в грузовом зачёте и четвёртым в абсолюте, отстав от Шлессера менее чем на 3 минуты. Это удалось благодаря безошибочной навигации на открытом пространстве, с редкими ориентирами, без возможности ориентироваться по впереди идущим сильным соперникам. К финишу наш грузовик двигался в группе джипов, шли по курсу кучно и очень быстро, наш штурман, оценив ситуацию, смог по курсам выбрать оптимальное направление и вывести свой экипаж напрямую к финишу. Соперники оценили ситуацию позже, и это стоило им потери строки в турнирной таблице.

Станислав Погожих так прокомментировал шестой этап: «По результатам видно, что участок был скоростной: езда на максимальной скорости и навигация. Результат в принципе нормальный, я считаю, что не стоит устраивать гонки с джипами. Это скоростная песчаная трасса, для джипов это выгодно – они уезжают, поскольку у них нет ограничений по скорости. А если дорога скоростная с кочками травы, то здесь грузовики могут отыграть своё, «проглатывая» препятствия, к которым джипы вынуждены искать подход. Провели небольшое техобслуживание, после вчерашнего ремонта машину «протрясли», убедились, что всё нормально».

На седьмом этапе добавятся дюны, надо ехать аккуратно, поберечь машину, не стоит смотреть на джипы. Кстати, если раньше к нам на бивуак приходили экипажи грузовиков посмотреть на машину, то сейчас всё чаще приходят джипперы, смотрят, спрашивают, интересуются, что это за грузовик, который у них выигрывает.

К моменту финиша поднялся ветер, и всё вокруг погрузилось в пыльную дымку. На бивуаке, расположенном с подветренной стороны дюны, все неумолимо засыпало песком. Ребята сегодня очень устали, к моменту финиша они уже «отпахали» более 14 часов, практически без воды и еды, но, наскоро перекусив, деловито взялись за подготовку к завтрашнему дню: осмотр, заправка, плановый ремонт...

А знаете, как работает штурман? Он не просто смотрит на значки и читает их пилоту. Получив легенду, он тщательно её вычитывает, переводя комментарии, отмечая направления, ориентиры, курсы. Затем вслух прочитывает её, если в каком-то месте он замечает заминку, то разбирается ещё более внимательно и делает пометки, которые облегчат ему чтение в гонке. Женя Яковлев работает с легендой долго, практически весь вечер, зато и читает потом так, что можно восхититься, очень чётко, ни одного лишнего слова, всё ровно и вовремя. Вот это школа, я вам скажу. Половина успеха на любой гонке – это чёткая работа штурмана, а на африканских просторах, значение её вырастает многократно.

Совсем рядом находится самый крупный в мире заповедник перелётных птиц. Загадочное место, куда стремятся эти крылатые сокровища природы. Мы не птицы, но мы тоже стремимся – ещё дальше, к Розовому озеру в Сенегале.