«КАМАЗ» на MIMS-2004

25 Августа 2004

На VIII Московской международной автомобильной выставке «Мотор шоу-2004» ОАО «КАМАЗ» покажет новые разработки, характеризующие наиболее перспективные направления развития своих автомобилей.

Базовые модели семейств автомобильной техники, представленной на MIMS-2004, находятся в стадии активного продвижения на российский и иностранный рынки. Специалисты и посетители автовыставки года в России первыми увидят и оценят достоинства образцов, являющихся дальнейшим и логичным развитием модельного ряда КАМАЗов в плане улучшения их конструкции, обретения ими новых технических характеристик и потребительских свойств.

Представляем основные экспонаты ОАО «КАМАЗ» на MIMS-2004.

Седельный тягач КАМАЗ-5460 М (4x2)

Магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 10,5 тонн и полной массой автопоезда с полуприцепом 40 тонн полноправно дебютировал на рынке в качестве серийной модели только в 2002 году. В прошлом году он первым из современных камазовских тягачей прорубил окно в экологизированную Европу и теперь обеспечивает все грузоперевозки «КАМАЗа» в страны Старого Света и Евразии. «Дальнобойщик» используют ведущие отечественные компании, в частности, ОАО «Мособлавтотранс». В июне-июле седельный тягач с двигателем уровня «Евро-2» участвовал в трансконтинентальном автопробеге «Лиссабон-Владивосток». Тем временем конструкторы «КАМАЗа» создали его модернизированный вариант КАМАЗ-5460 М. Одно из главных особенностей его конструкции — тягач оснащен дизельным двигателем экологического уровня «Евро-3» собственной разработки и производства ОАО «КАМАЗ».

Полностью изменена компоновка автомобиля: укорочена его база, высота седельно-сцепного устройства понижена до 1100 мм. В конструкции применены гипоидный мост и передние дисковые тормоза.

Магистральный тягач имеет так называемую «тоннельную» кабину повышенной комфортабельности с пневматической подвеской, улучшены интерьер и экстерьер кабины.

Конструкция автомобиля, допускающая применение как отечественных, так и импортных узлов и агрегатов, обеспечивает выполнение требований действующих отечественных и международных законодательств, распространяющихся на автомобили данного класса и назначения.

Седельный тягач КАМАЗ-65225 (6х6)

Это один из самых грузоподъемных автомобилей марки КАМАЗ. Создан для перевозки грузов большой массы по любым дорогам, допускающим прохождение транспорта с осевой нагрузкой до 13 тонн. Полноприводный КАМАЗ-65225 эксплуатируется в составе автопоезда полной массой 59,3 тонны. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (литое, с тремя степенями свободы) — 17 тонн. Оснащается самым мощным на сегодняшний день дизельным мотором «КАМАЗа» — турбонаддувным двигателем 740.50–360 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, размерностью 120х130 мм и мощностью 360 л.с. производства ОАО «КАМАЗ». Максимальный крутящий момент мотора — 150 кГс*м при частоте вращения коленвала 1200–1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов «Евро-2».

В конструкции седельного тягача использованы импортные компоненты — механическая шестнадцатиступенчатая коробка передач «ZF 16S 151», механическая двухступенчатая раздаточная коробка производства ZF Steyr модели VG 1600/300. Конструктивные особенности машины, в частности, привод на все колеса, повышенные технические характеристики узлов и агрегатов, а также шины 12.00 R 20 с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют использовать ее и в условиях бездорожья.

Седельный тягач КАМАЗ-65225 при полной массе 59,3 тонны развивает скорость не менее 80 км/час.

Городской автобус «НефАЗ-5299–21» с газовым двигателем

Это первый автобус совместного производства «КАМАЗа» и «НЕФАЗа», оснащенный газовым двигателем. Его опытный образец проходит эксплутационные испытания. Автобус вмещает 98 пассажиров и имеет 20 сидячих мест.

Газовый турбонаддувной двигатель КАМАЗ-820.53–260 с охлаждением наддувочного воздуха использует сжатый природный газ (метан) и обеспечивает мощность в 260 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 95 кГс*м при 1300–1500 об/мин. сжатый до 200 атм. Природный газ храниться в баллонах емкостью 990 литров, литров, из них два баллона емкостью по 315 литров установлены в задней части кузова, остальные — на шасси, с левой стороны салона. Запас хода автобуса составляет 450 километров.

Автобус укомплектован в основном современными отечественными автомобильными и автобусными компонентами, частично — зарубежными. К последним относятся, например, гидроусилитель руля интегрального типа производства «РРТ» (Сербия-Черногория), гидромеханической автоматической коробкой передач (ГМП) и т.д.

Использованы зависимые пневматические подвески: передняя — на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова, задняя — на четырех пневмоэлементах с четырмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Отопление салона обеспечивается 4-мя салонными отопителями от системы охлаждения двигателя и независимого газового подогревателя фирмы «WEBASTO».

Для справки.

ОАО «КАМАЗ» является крупной автомобильной компанией, включающей в себя 14 самостоятельных заводов, 9 из которых находятся в г. Набережные Челны. В группу ОАО «КАМАЗ» входят 125 предприятий: крупнейшие из них — ОАО «ЗМА», ОАО «КАМАЗ-Металлургия», ОАО «КАМАЗ-Дизель», ОАО «НефАЗ» и ОАО «Ставрополь-Автоприцеп».

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, микролитражные а/м «Ока», тракторы, двигатели, силовые агрегаты, различный инструмент.

ОАО «КАМАЗ» входит в десятку крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей и занимает 8-е место в мире по объему производства дизельных двигателей для грузовиков.

В рейтинге газеты «The Financial Times» в 2004 г. ОАО «КАМАЗ» занимает 88-е место по капитализации в списке 100 крупнейших компаний Восточной Европы. Капитализация по группе организаций ОАО «КАМАЗ» динамично растет и оценивается в 392,9 млн. долларов.

Доля компании на российском рынке по итогам 7 месяцев 2004 г. составила 40,4%. Темпы роста продаж ОАО «КАМАЗ» составили 25,9%, превысив средние темпы роста рынка почти на 16%.

По итогам шести месяцев работы в 2004 году Группа организаций ОАО «КАМАЗ» получила чистую прибыль в размере 105 млн. рублей. Шестимесячный план перевыполнен практически по всем финансово-экономическим и объемным показателям.

Реализовано товарной продукции по Группе организаций ОАО «КАМАЗ» на сумму 12,2 млрд. рублей — на 10% больше, чем по бизнес-плану. По последним данным, потребителям «КАМАЗа» за 7 месяцев было отгружено 16312 грузовых и 23640 легковых автомобилей.

Совместно с дочерними предприятиями в Нефтекамске и Ставрополе выпущено 474 автобуса и автобусных шасси, 5064 прицепа, полуприцепа и другой прицепной техники. На российском рынке продано 13005 грузовых автомобилей, за пределами страны — 3308 единиц. Передано в лизинг 1127 единиц техники.

Финансовые результаты по этим направлениям деятельности превысили уровень, утвержденный бизнес-планом, на 11% и 7% соответственно. Те же показатели по запасным частям выше на 9% , а по продукции диверсификации — на 5%.

Благодаря эффективной сбытовой политике в июле сокращение кредитного портфеля составило порядка 500 млн. руб.