«КАМАЗ» продолжает и выигрывает. 12 августа. Второй этап «Ралли Востока – Каппадокия 2003».

13 Августа 2003

Первым в классе грузовиков стартовал, выигравший предыдущий этап французский экипаж во главе с Филиппом Жако на автомобиле «МАН». Следом за ним – камазовские экипажи Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева, преследуемые немцем Герхардом Вальхером на «CKAME» и французским пилотом Жан – Пьером Лапером на «РЕНО».

Окрыленный вчерашним успехом – как-никак, впервые в жизни выиграл этап у двухкратного чемпиона мира по ралли-рейдам В. Чагина – Жако и сегодня уповал на спортивную удачу. Но человек уповает, а трасса, перефразируя известную поговорку, располагает. 317 км скоростного участка – самого протяженного на «Ралли Востока», выложили свой дорожный пасьянс, сложить который в безошибочную траекторию от старта до финиша смогли только самые виртуозные гонщики и навигаторы, обладающие недюжинным хладнокровием, выдержкой и физической выносливостью. Неподдельный восторг у многочисленных болельщиков, встречавших гонщиков на финише второго этапа вызвало появление двух «КАМАЗов». И было от чего: к этому времени конечной точки изматывающей трассы сумели достичь всего лишь около десятка джипов.

Кульминация поединка между «КАМАЗом» Чагина и «МАНом» Жако, произошла на 28 км скоростного участка. Настигнутый челнинским гонщиком, француз, понявший всю тщетность улизнуть вперед по узкому горному серпантину вынужден был остановиться и пропустить камазовский грузовик.

«Трасса второго этапа, - сказал после финиша Владимир Чагин, - несмотря на сложность была очень разнообразной, и тем самым, интересной. Горная каменистая дорога с головокружительными виражами чередовались с полным бездорожьем, как на триале. В отдельных местах трасса проходила по ровным участкам, покрытым щебнем. В общем было где разогнаться. Остановились только однажды - заменить пробитое колесо. Пришлось также пересекать высокую гору – более 2500 м, и долго-долго спускаться. Страшно перегревались тормоза. Но машины выдержали весь этот экстрим, никаких технических проблем нет».

Итак, после сегодняшней гонки экипаж в составе пилота В. Чагина, штурмана С. Савостина и механика Д. Камалова возглавил турнирную таблицу «Ралли Востока» в классе грузовиков. На 29 минут 37 секунд отстает от лидера «МАН» Филиппа Жако. На третьем месте второй камазовский экипаж с пилотом И. Мардеевым, штурманом А. Беляевым и механиком А. Мокеевым. Он уступает В. Чагину 33 минуты 58 секунд.