КАМАЗы держат курс на Уарзазат

9 Января 2007

Наш специальный корреспондент на ралли «Лиссабон – Дакар» Владислав Трошкин передаёт из марокканского города Уарзазат:

В 9:30 утра экипаж КАМАЗа под № 500 Владимира Чагина, Семёна Якубова и Сергея Савостина выехал с бивуака на 96-километровый перегон до старта скоростного участка этапа «Эр-Рашидия – Уарзазат». Гонщики предолевают самый длинный этап в Марокко протяженностью 405 км. Семён Якубов считает, что это самый сложный этап, поскольку к рельефу, что был вчера, добавятся пересечения более глубоких русел рек, пересыхающие в это время года, широкие долины с множеством параллельных дорог, незаметно разветвляющиеся в разные стороны, которые потребуют от штурманов особой внимательности, чтобы не сбиться с трассы.

Ближе к финишу участников ждала встреча с первыми дюнами протяженностью 32 км, очень сложные для преодоления из-за их мягкости и сильной бугристости. Как сказал нам перед стартом Семён Якубов, он ожидает сегодня еще более ожесточённой борьбы, чем вчера. «Эти ребята, чтобы отыграться, будут вынуждены ехать еще быстрее, чем вчера. А ведь уже вчера они ехали практически на пределе мощности и надежности своих машин. Поэтому с сегодняшнего дня решающими становятся два фактора: прочность машин и крепость нервов».

Все участники, входящие в группу лидеров в классе грузовиков, потребовали от организаторов принятия решения о введении смешанного старта легковых и грузовых автомобилей уже со следующего этапа, объясняя это тем, что им пришлось на скоростном участке в 252 км обгонять более 50 джипов. Каждый обгон на узкой марокканской трассе, проходящей в горном массиве Атлас, сопряжён с огромным риском столкновения автомобилей. Темп гонки в грузовиках, навязанный Герардусом де Роем и Хансом Стейси, настолько высок, что грузовики, не желая терять время, идут на обгон сразу 5-7 движущихся в арьергарде своего класса джипов, забрасывая их камнями, вылетающими из под колёс и оставляя их в пыли, и в полной невидимости. Сами, в свою очередь, двигаясь в стороне от дороги, в пыли от впереди идущих джипов и, как правило, без штурманской информации, рискуют закончить гонку в первые же дни марафона.

Организаторы с пониманием отнеслись к обращению гонщиков и обещали со следующего этапа ввести смешанный старт по результатам сегодняшней гонки. Это сведёт к минимуму обгоны, так как участники будут двигаться с почти равными скоростями.

Де Рой-младший, Стейси и француз Филипп Жако на автомобиле MAN, попытавшиеся вчера навязать Чагину острую борьбу, получили в ответ демонстрацию такого высокого темпа со стороны камазовца, что это, как это было видно, не добавило им хорошего настроения. Надо отдать должное мужеству нашего экипажа. Только гонщик, проехавший по трассе «Дакара», может понять, каких усилий, напряжения и концентрации требует езда на таких предельных скоростях.

Ильгизару Мардееву пришлось обгонять 15 грузовиков. Стартовав с 24-й позиции, он приехал на финиш с 9-ым результатом, проиграв лидеру 32 минуты 22 секунды. На обгон каждого грузовика тратится минимум две минуты при удачном раскладе, зависящем от рельефа местности, направления ветра, уносящего пыль, и лояльности обгоняемого участника – его желания уступить или не уступить дорогу. Механики, встретившие экипаж Мардеева на бивуаке, были искренне поражены тому, что даже в такой предельно рискованной ситуации его автомобиль приехал в целости и невредимости. Сегодня ребята стартовали с более выгодной позиции – девятыми. Впереди меньше грузовиков, а значит меньше пыли и меньше потери времени.

Пожелаем удачи нашим гонщикам!

* * *

Организаторы Дакара распространили новость сегодняшнего утра. Смерть южноафриканского гонщика Эльмера Сименса.

Сегодня в 9 часов по линии иритрак в руководстве гонки поступило сообщение с 142 км, этапа Эр Рашидия – Уарзазат.

Вертолёт прилетел спустя восемь минут после получения сигнала и через десять минут на руках медицинских работниках мотоциклист скончался.

20-ти летний Эльмер Сименс принял в первые участие в качестве гонщика, до этого два года выезжал в группе технического обслуживания. Он был на восемнадцатом месте в зачете мотоциклов.